Аэроэкспресс и московское метро ввели абсурдные комбинированные билеты

Компания «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, разнообразила ассортимент совместных с метрополитеном дорогих билетов. Напомним, что около года назад в продаже появились билеты, предлагавшие одну поездку на аэропортовой электричке и 1-2 поездки в метро с наценкой (сейчас они стоят 340 и 370 рублей соответственно). В них можно было обнаружить хотя бы некоторый смысл — они избавляли от стояния в очереди на вокзальных станциях метро. Теперь компания выпустила бессмысленные варианты этих билетов, включающие две поездки на электричке.

Как и прежде, новые комбинированные билеты стоят дороже, чем билеты на электричку (300 рублей за поездку) и метро (26 рублей) по отдельности. Новый билет на две поездки в электричке и одну в метро стоит 640 рублей, на две в электричке и две в метро — 670 рублей. Действуют они пять дней. Смысл в таких билетах полностью отсутствует: недавно «Аэроэкспрессом» был введен скидочный билет «туда-обратно», по которому те же две поездки на электричке можно совершить за 550 рублей. Более того, он действует 30 суток, а не 5.

Пока все эти странные билеты будут продаваться только «Аэроэкспрессом». Удивление вызывает и намерение метрополитена продавать подобные билеты в будущем на тех своих станциях, которые находятся у вокзалов аэропортовых электричек — «Белорусской», «Киевской» и «Павелецкой». Это полностью лишено логики: если пассажир желает сделать пересадку с метро на электричку, то ему нужен такой билет на станции начала поездки, а вовсе не на станции пересадки. То есть метрополитен собирается продавать билеты именно на тех станциях, на которых они вряд ли могут потребоваться пассажирам.

Весь этот театр абсурда лишь подчеркивает ненормальную ситуацию с тарифными системами московского пассажирского транспорта. В отличие от прочих европейских столиц, где проездные и комбинированные билеты служат уменьшению расходов пассажиров и стимулируют их пользоваться общественным транспортом вместо личных автомобилей и такси, в Москве проездные пока служат в основном лишь увеличению прибыли транспортных компаний и часто только увеличивают траты пассажиров.

Оставить комментарий