Айнарс Шлесерс: туризм становится приоритетной отраслью латвийской экономики

Вице-мэр Риги Айнарс Шлесерс доволен результатами двух рекламных кампаний LIVE RĪGA за рубежом. После критического падения числа туристов в предыдущем году, Рига демонстрирует 20% рост, в то время как количество туристов во всей Латвии выросло в текущем году на 3%. Рижский вице-мэр заявил, что в последующие годы ежегодный прирост туристов в Ригу составит не менее 25%. По словам вице-мэра с помощью рекламных кампаний, проведенных LIVE RĪGA, около 500 зарубежных журналистов написали более тысячи публикаций, рассказывая читателям своих изданий о латвийской столице и ее достопримечательностях. «Вопреки недоброжелателям, Рига справилась с поставленной задачей рекламирования туристических предложений в 11 странах. В сфере туризма в Риге создано 5 тыс. новых рабочих мест, – говорит А. Шлесерс. – Туризм становится приоритетной отраслью латвийской экономики».

На самом деле прирост иностранных туристов в Ригу еще значительнее. Но сосчитать можно только тех, кто остановился на ночевку в гостинице. А есть еще те, кто был в Риге только один день, проезжая через Латвию транзитом или посетив своих знакомых и родственников. По данным гостиниц, через Ригу проходит 1-1,2 млн. туристов в год, по всей Латвии в гостиницах ночуют 2 млн. гостей. Руководитель LIVE RĪGA Вита Ермоловича пояснила, что на портале www.liveriga.lv сегодня можно получить любую информацию для туристов на четырех языках, а аткже купить билет на самолет и забронировать номер в гостинице. LIVE RĪGA ведет работу с туроператорами, занимающимися въездным туризмом.

А. Шлесерс отметил также, что развивается такое направление как медицинский туризм, когда к нам приезжают люди из других европейских стран поправить здоровье. Он привел в пример пластического хирурга Яниса Заржецкиса, активно рекламирующегося в Великобритании, где медицинские услуги вполовину дороже, чем в Латвии. В результате доктор получил много британских клиентов, которые приезжают в Ригу, и это латвийский экспорт, оставляющий городу и стране налоги. Вице-мэр подчеркнул также важность развития туризма по всей Латвии, поскольку многие туристы хотят посмотреть не только Ригу, но и ознакомиться с достопримечательностями в провинции. А там есть, чем заняться: это охота, рыбалка, музыкальные фестивали и многое другое, чем можно привлечь зарубежных гостей.

По словам А, Шлесерса, ежегодно туристы оставляют в Латвии 350-400 млн. латов. По его словам, очень важно, что рекламная кампания LIVE RĪGA проходит в тесной связке с airBaltic, прибавившей только в июне пассажиров на 35%. Ежедневно через airBaltic проходит 20 тыс. пассажиров, часть из которых успевает посмотреть Ригу. Для сравнения, большой морской паром вмещает 2 тыс. пассажиров. На вопрос журналистов, сколько денег планируется израсходовать на следующие рекламные кампании, А. Шлесерс ответил: «в 2010 году – 2 млн. латов, в 2011-м – вдвое больше. Сегодня нет ни одного приличного товара, который можно продать без рекламы».

В заключение пресс-конференции А. Шлесерс пригласил всех желающих присоединиться к экскурсии по Старой Риге, организованной LIVE RĪGA для представителей туристического бизнеса. Туроператоров познакомят с новостями в сфере туризма, в том числе с работой Полицией туризма и проблемами в отрасли, которые предстоит решать. Пройдя после завершения встречи с Рижским вице-мэром по Старой Риге, мы с удовольствием отметили, что если где и заметна жизнь в эти горячие денечки, так это здесь. На улицах толкутся иностранцы, уличные кафе на радость их владельцев полны посетителей. Количество кафе в этом году в Риге увеличилось на 20%, за предыдущий год выдано 350 лицензий предприятиям общепита. И это еще один из сигналов, что Рига работает в верном направлении.

Оставить комментарий