Деловые туристы отказались от дополнительных расходов, но не от мероприятий

На середину и вторую половину 2010 года приходится достаточно много запросов от крупных международных компаний на проведение деловых мероприятий в России, сообщила агентству исполнительный директор «Райзебюро Вельт» Лариса Зазулина. По ее словам, большинство этих мероприятий, судя по заинтересованности заказчиков, имеют все шансы быть реализованы. «Это, безусловно, хорошая новость для компаний, занимающихся, как и «Райзебюро Вельт, организацией крупных деловых событий, — сказала она «Интерфакс-Туризму». – С другой стороны, наряду с активизацией своих заказчиков мы отмечаем и ряд негативных тенденций, которые в деловой туризм принес кризис».

По ее словам, ощутимо сокращается бюджет мероприятий: снижается продолжительность деловых поездок, происходит отказ от дорогих фуршетов, развлекательных программ. «Сокращение по этим статьям расходов составляет в среднем 25-30%, — пояснила собеседница агентства. – То, что раньше деловые путешественники могли позволить себе с легкостью, сейчас заказывают более сдержанно. Например, дополнительные экскурсии, автомобили представительского класса или число участников, приглашаемых за счет организаторов». Как сказала Л.Зазулина, сокращение расходов на деловые мероприятия в 2010 году не так заметно по сравнению с 2009 годом, однако разница с предыдущими годами, а особенно с «бурным» 2008 годом – весьма существенна.

«Люди просто стараются решать сейчас многие вопросы путем переговоров по телефону, снижая количество выездов и командировок», — уточнила она. Интересно, что менее всего кризис отразился на выборе деловой публикой гостиниц: против ожиданий, повсеместного снижения уровня размещения не произошло. «Некоторые туристы не только не снизили уровень своего размещения, а напротив, даже повысили категорию отеля, например, с 3* до 4*, а с 4* — до 5*, — заметила Л.Зазулина. – Отели сами начали снижать цены в прошлом году, следовательно, у клиентов появился большой выбор. Если раньше туристам в конкретном ценовом диапазоне предлагался один подходящий отель, то сейчас можно выбирать из 5 и более вариантов гостиниц».

Одновременно появилось много спецпредложений от отелей, особенно с начала осени до конца года. Кроме того, сейчас есть специальные тарифы на низкий сезон – с января по начало февраля, которыми активно пользуются туристы. В целом, как заключает эксперт, увереннее всего сейчас на рынке делового туризма чувствуют себя компании, которые наработали опыт, имею достаточно и постоянных партнеров, и постоянных клиентов.

«Это – некий запас прочности, или, если хотите, консервативности, который позволяет пережить сложное время, — заметила Л.Зазулина. – «Кризисный» турист тоже очень консервативен. То есть, предлагаемый новый отель или услугу, даже очень хорошую по качеству, он сейчас встречает настороженно. Выбор часто делается в пользу старого. В том числе, и старой, проверенной компании-организатора».

Оставить комментарий