Гостиничный бизнес и смежные рынки: варианты взаимодействия

Как появление отеля влияет на городскую среду, как складывается сотрудничество представителей самых разных сфер деятельности, готовящих гостиничный проект — дать ответы на эти вопросы попытались участники семинара «Стратегическое партнерство. Смежные рынки: что может предложить гостиничный бизнес». Прошел он в рамках выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства» на минувшей неделе в московском выставочном центре «Крокус Экспо». Директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Полина Кондратенко рассказала, какие факторы необходимо учитывать в прединвестиционной оценке будущей гостиницы, как рассчитать возможный потенциал нового проекта. Конкурентное окружение будущей гостиницы обычно учитывает девелопер проекта, но важно при этом не забыть и об имидже территории, где разместится объект.

Бывает так, рассказала г-жа Кондратенко, что сам застройщик этот имидж и формирует. В частности, у компании Colliers International был региональный проект, когда гостиница была включена в состав многофункционального комплекса. До появления МФК территория не обладала деловой застройкой, но большой офисный центр все изменил. Сменился имидж территории — появилась возможность открыть гостиницу. По мнению эксперта, в России вскоре в большом количестве будут строиться бюджетные отели — потребность в них есть. В этом случае важно, чтобы отель, формат которого не предусматривает ресторан, располагался вблизи торговых и ресторанных зон. Возможно, здесь уместно сделать гостиницу частью многофункционального комплекса, которые, констатирует аналитик, становятся все популярнее.

Екатерина Гаранина, генеральный директор компании «Аккорд менеджмент групп» — организатора семинара, подняла не новую, но не теряющую актуальности тему взаимодействия представителей различных сфер при проектировании и строительстве отеля. Г-жа Гаранина предложила поделиться своими рекомендациями на этот счет Анатолию Вольштейну, главному инженеру проектов ярославской компании «Ярпромстройпроект». Г-н Вольштейн еще раз констатировал внимание инвесторов гостиничных проектов на том, что обсуждать и прорабатывать проект будущего отеля должна «большая группа квалифицированных специалистов». Эта группа должна подвергать тщательному анализу, а то и коррекции архитекторские идеи, которые могут быть «либо неоправданно дорогими, либо технически неосуществимыми». Анатолий Вольштейн обратил особое внимание на то, что сейчас вновь перерабатывается законодательная база проектно-технических регламентов.

Между тем зачастую застройщики не учитывают меняющиеся требования, в результате готовая гостиница может не пройти государственную экспертизу, потребуется провести дорогостоящие изменения. Эксперт особо подчеркнул, что если инвестор намерен работать с западными операторами, их поиском стоит озаботиться еще на предпроектной стадии: ведь технические требования к проекту за рубежом, особенно в части безопасности, как правило, жестче тех, что предусмотрены российскими законами. Отлаженное взаимодействие с поставщиками товаров и услуг на стадии как строительства, так и эксплуатации гостиничного предприятия — тоже непростая задача. Екатерина Гаранина посетовала на то, что порой поставщики вполне достойной продукции не могут или не хотят донести до потенциальных покупателей в доступной форме всю информацию качестве своего товара, а это очень важный момент в сотрудничестве.

Управляющие компании, по опыту генерального директора, отдают предпочтение той продукции, о которой доступно и подробно рассказывает производитель, а таковых не так уж много. В свою очередь, поставщик услуг для отелей — Сергей Дудин, директор департамента гостиничных систем компании Recsoft, — считает, что, по русской традиции, отельеры «слишком долго запрягают». По наблюдениям г-на Дудина, в 50% новых отелей вопрос с поставками услуг и товаров решается в последнюю очередь, тогда как многие вопросы нужно улаживать с еще на стадии проектирования. В задачу управляющих гостиничными комплексами входит и отслеживание различных технологических новинок на всех рынках, продукция которых имеет отношение к эксплуатации отеля, подчеркнул эксперт. Для этого нужно читать специальную литературу, «не просто ходить по выставкам», а внимательно присматриваться к предложениям поставщиков. В том числе и нынешний «ПИР» дал отельерам возможность пополнить технический арсенал гостиницы новинками.

Оставить комментарий