Италия попутала карты

Итальянская «горнолыжка» в январе ставила своего рода рекорды – туры на конец месяца и начало февраля предлагались и за 299, и даже за 199 евро. Эксперты охарактеризовали ситуацию как «повальный демпинг» и признали, что его эхо докатилось и до других направлений. Февраль в целом не самый удачный месяц для российского горнолыжного рынка – в Европе каникулы, и туристы массово устремляются на курорты. «Наиболее «больной» период – 13–20 февраля, когда цены на размещение по некоторым позициям близки к новогодним или даже превышают их. К этому добавляется и нехватка номеров», – объяснил Илья Гуральник, директор горнолыжного департамента КАПИТАЛ ТУР.

«Особенно сильно растут цены на проживание на французских курортах, поэтому изначально цепочки планируются с сокращением. Но для нас явилось некоторой неожиданностью февральское падение спроса на Италию и Австрию – я не помню, чтобы перевозку по этим направлениям приходилось оптимизировать в феврале», – прокомментировал Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел». Эксперты добавляют, что изначально в этом сезоне перевозка на Италию была запланирована с избытком.

«Безусловно, и на австрийском, и на французском направлении присутствует демпинг, но по Италии он просто повальный», – говорит Илья Гуральник. – В январе туры в Италию можно было купить намного дешевле себестоимости, и это направление демпингом оттянуло туристов с Франции и Австрии». В результате туроператоры были вынуждены вести переговоры о сокращении объемов, начиная с февраля. Это позволило ситуацию нормализовать, и сейчас игроки уверяют, что бронирование туров в данный момент идет в «обычном» режиме.

«Момент, когда все «горели», на мой взгляд, уже миновал, – уверен Максим Приставко. – На конец февраля продажи хорошие, и полагаю, что до конца сезона мы обойдемся без СПО». «По большинству направлений у нас до конца февраля практически все закрыто, это касается и Андорры, и Норвегии, и Австрии, и Италии», – говорит Игорь Козлов, генеральный директор «Асент Трэвел». По его словам, продажи горнолыжных туров, в том числе на январь и март, идут лучше, чем прогнозировалось.

В PAC Group также настроены оптимистично: «В феврале мы выпустили несколько горнолыжных спецпредложений по Франции и Австрии. Что касается марта, то на данный момент выпуск СПО не планируется. В целом глубину продаж на февраль-март можно оценить как среднюю, но вполне достаточную для того, чтобы успешно закрыть все наши горнолыжные программы на протяжении сезона», – подчеркнула Елена Мурыгина, руководитель горнолыжного департамента (Австрия, Франция, Швейцария) PAC Group.

Оставить комментарий