К подушкам безопасности в самолетах эксперты относятся настороженно

Новые правила безопасности авиаполётов введены в США — теперь ремни безопасности сидений будут оборудовать надувными подушками безопасности. Российские эксперты к нововведению относятся настороженно, а вот лётчики, наоборот, уверены, что любые дополнительные меры не будут лишними. Корреспондент радио «Вести ФМ» Екатерина Казанцева взвесила все за и против. Казанцева: Введение новых правил Американское авиационное управление откладывало несколько лет. Но уже со вторника американские лайнеры обяжут снабдить ремни безопасности сидений специальными подушками безопасности. Разработчики считают, что при жёсткой посадке подушки спасут пассажиров от травм головы, шеи и позвоночника. И это даст им шанс быстрее покинуть самолёт в случае задымления.

Российские эксперты к нововведению отнеслись скептически. Главный редактор журнала «Авиа-транспортное обозрение» Алексей Синицкий считает инициативу американцев бесполезной – хотя бы потому, что переоборудование всего парка самолётов США займёт несколько лет, а сами подушки, по его мнению — не сделают полёты безопасней. Синицкий: Концепция современного пассажирского самолётостроения заключается в том, что самолёт должен совершить нормальную посадку в аэропорту назначения, и все работы инженеров направлены на это. Это единственное средство спасения современного пассажирского самолёта. С точки зрения практической безопасности, мне кажется, эта «штука» абсолютно бессмысленна. Очень мало можно себе представить ситуаций, при которых она может хоть как-то помочь. Лишняя система — это всегда лишний риск.

Непреднамеренное срабатывание подушки безопасности, допустим, как минимум это будет паника на борту самолёта. Я уж не говорю про лишний вес и т. д. Казанцева: Не нашёл пользы в этом нововведении и член Общества независимых расследователей авиационных происшествий Константин Колыбин. Колыбин: Я считаю, что это вещь несерьёзная, потому что при обычной «грубой» посадке они не нужны, не будет там никаких травм, от которых они могли бы спасти. А уж если как следует «приложились», там никакие подушки не помогут. А то, что это будет дорого — это однозначно.

Казанцева: Реформа и впрям обещает ударить и по бюджетам авиакомпаний и по кошелькам пассажиров. Компаниям предстоят большие расходы на новые системы безопасности, которые ко всему прочему потребует уменьшения количества посадочных мест в лайнерах.

Между тем российские авиакомпании не обеспокоены новыми правилами полёта в США, нововведение коснётся только национальных коммерческих авиакомпаний, а зарубежные вряд ли согласятся на столь дорогостоящий шаг ради рейсов в США. В России также в ближайшее время должны вступить в силу новые авиационные правила. Как сообщается, с 9 ноября летчики с плохим зрением, например, должны будут иметь при себе дополнительный комплект корректирующих линз. Кроме того ужесточаются требования относительно допуска к полетам. Чтобы получить разрешение, нужно будет иметь в два раза больше часов налета.

Оставить комментарий