Кризис лечит турбизнес?

Сразу несколько туристических и смежных с туризмом компаний заявили о благоприятной тенденции. Служба «БАНКО» уже сообщала о том, что снижение оборота у TUI в первом квартале благоприятно отразилось на показателях прибыли. Вчера TIP опубликовал данные одного из крупнейших европейских лоу-костеров – авиакомпании Air Berlin, согласно которым уменьшение оборота во втором квартале этого года на 3,8% увеличило прибыль на 33,3 %. Немецкий туроператор Ameropa – дочернее предприятие «Немецких железных дорог», пошел еще дальше. В официальном заявлении компании говорится: современный кризис оздоравливает отрасль, и финансовые показатели последних летних месяцев это показывают. Слабые уходят, сильные наверстывают упущенное.

Но не у всех ситуация выглядит так позитивно. В гостиничном бизнесе невозможно быстро реагировать на снижение спроса. Именно это доказывает опубликованная 25 августа аналитика Pegasus Solution – компании, которая уже 40 лет исследует мировую индустрию гостеприимства. С января по июль текущего года средняя цена за гостиничный номер в мире уменьшилась на 20,53%, что сказалось на уменьшении прибыли по отрасли на 28,62%. Обратной стороной этого процесса являются участившиеся в последнее время сделки по продаже гостиниц и целых сетей. Ньюсмэйкером, например, является немецкая сеть отелей Steigenberger.

В конце прошлой недели было официально заявлено о том, что группа продана известному в России египетскому туристическому холдингу Travco Group International Holding S.A.E. (в Египте принимает, в частности, туристов Mostravel и VKO Travel). На российском рынке финансовые показатели крупных туроператоров являются пока тайной за семью печатями. Однако аналитики могут предположить, что те из них, кто сократили в этом году объемы чартерной перевозки и гарантий на массовых направлениях, очевидно, добились лучших финансовых показателей. Те же, кто летал «отовсюду и помногу» наверняка о прибыли в первом полугодии пока не думают.

Оставить комментарий