Лови момент!

На сегодня практически все крупные операторы пришли к решению начать он-лайн продажи туров клиентам. Во-первых, это — требование времени. Во-вторых, сами туроператоры заинтересованы в прямых он-лайн продажах, которые позволяют повысить рентабельность бизнеса, так как снимают необходимость платить комиссию агентствам. А в кризис этот фактор очень актуален. По оценкам экспертов, проникновение Интернета в среднем по России составляет 35%. Правда, в Москве уровень «интернетизации» достиг 95%. Ожидается, что к 2012 году средний показатель по стране возрастет до 50%. Объемы же электронной коммерции растут в геометрической прогрессии. Пока объем продаж услуг в сети, в том числе и туристических, сильно отстает от объема продаж товаров, но эксперты прогнозируют значительный рост.

Сейчас на Интернет-продажи туров в России приходится по разным оценкам 2-5% от общего объема реализованных туров. Но за последние два года объем вырос на 20%. И если сравнить эту цифру с данными других стран, то понятно, что у страны гигантский потенциал для роста. В течение трех лет, по оценкам экспертов, доля Интернет-продаж в туризме возрастет до 15-20%. «Уже в обозримом будущем не менее 70% всех туроператоров будет работать только во всемирной паутине, — сказал «Интерфакс-Туризму» заместитель генерального директора по Интернет-проектам компании «Капитал тур» Петр Бусалов. Сейчас же, по его словам, мы находимся на стадии формирования такого электронного рынка продаж туристических услуг.

Ряд компаний, например, «Пегас Туристик» и «Ланта-тур вояж» прямые продажи уже открыли. «Ланта-тур вояж» запустила специальный клиентский сайт по продаже круизов. Весной, добавила Л.Пучкова, клиенты смогут напрямую купить любой пакетный тур в он-лайн. Одновременно на этом же сайте можно будет сформировать индивидуальный тур любой сложности и оплатить его любым из пяти вариантов. За визой, если такая необходимость будет, надо будет обратиться в агентство. Массовый переход к прямым он-лайн продажам неизбежно приведет к сокращению агентского бизнеса и числа агентств, уверены большинство представителей агентского рынка. «Операторские прямые он-лайн продажи отбирают клиентов у агентств», — заметил «Интерфакс-Туризму» генеральный директор «Магазина горящих путевок» Сергей Агафонов.

Впрочем, несмотря на готовность участников рынка и потребителей к переходу к он-лайн продажам, есть ряд сдерживающих факторов. По мнению Л.Пучковой это, в первую очередь, сомнения россиян по поводу безопасности оплаты кредитными картами и привычка проконсультироваться с менеджером, поговорить. Поэтому, пояснила Л.Пучкова, с началом прямых он-лайн продаж «Ланта-тур вояж» открыла мощный call-центр и предложила клиентам пять способов оплаты. На поиски и внедрение различных технологических решений, в том числе, и оплаты туров, операторам потребуется время. Но, в любом случае, это – вопрос уже нынешнего года, а не следующего.

Оставить комментарий