Между Москвой и Петербургом появится отдельная скоростная железная дорога

В планах ОАО «РЖД» одним из пунктов значится строительство отдельной скоростной ветки между Санкт-Петербургом и Москвой. Там будут совсем иные скорости и передовые технологии. Однако пока этот проект лишь обсуждается. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» рассказала заместитель начальника пресс-службы ОАО «РЖД» Елена Кулакова. «На форуме «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» в Таллине старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович действительно рассказал о том, что в будущем между Москвой и Петербургом поезда могут двигаться со скоростью 400 км в час. Но это лишь проект РЖД, и пока рассматривается только возможность его реализации», — подчеркнула Кулакова.

Как рассказали в пресс-службе компании, программа стратегического развития железнодорожного транспорта до 2030 годов была утверждена правительством РФ несколько лет назад. Есть и программа развития высокоскоростного движения, утвержденная Минтрансом РФ. «Есть в этой программе и строительство дополнительной ветки между Москвой и Петербургом. Конечно, короче, чем есть, уже не проложишь. Параллельно нынешней дороге построить также невозможно, поскольку городская инфраструктура не позволит. Рядом с существующей ныне дорогой слишком много населенных пунктов», — отметила Кулакова.

По ее словам, на совете в компании уже рассматривали несколько вариантов прокладки трассы. Остановились на том, что это будут обычные рельсы, а не дорога для поездов на воздушной подушке. Также пришли к выводу, что наиболее оптимален «новгородский вариант» — на 30 км западнее от ныне эксплуатируемой дороги. «Разработкой этого проекта занимаются многие специалисты, в том числе и в Петербурге. Геологи, экологи, строители. Пришли к выводу, что состояние почв в Новгородчине позволит проложить скоростную трассу», — сказала Кулакова. Она подчеркнула, что ОАО «РЖД» будет развивать скоростное движение не только на участке Москва — Санкт-Петербург. Есть множество других направлений, требующих подобного развития.

По ее словам, еще одно важное направление — это строительство новых железнодорожных веток в местах добычи полезных ископаемых. Железные дороги должны добраться до каждого месторождения.Напомним, что к июлю нынешнего года ОАО «РЖД» планирует закупить у фирмы Siemens AG еще два высокоскоростных поезда «Сапсан». Также компания рассматривает возможность покупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom для маршрута Москва-Петербург. Компания «РЖД» ранее закупила 8 высокоскоростных поездов компании Siemens (для маршрутов Москва-Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород).

Совместное российское-финское предприятие приобрело 4 поезда производства компании Alstom для маршрута Санкт-Петербург-Хельсинки. Кроме того, в конце 2009 года ОАО «РЖД» подписало контракт с Siemens на поставку 54 пригородных поездов Desiro для зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В 2010 году ОАО «РЖД» планирует закупить 365 локомотивов на общую сумму более 24,9 млрд. рублей. Добавим, что на приобретение 355 локомотивов в 2009 году компания потратила более 21,8 млрд. рублей. Парк тягового подвижного состава ОАО «РЖД» был пополнен грузовыми и пассажирскими электровозами и тепловозами, маневровыми тепловозами

Оставить комментарий