Моне и абстракционизм, 23 февраля — 30 мая, Мадрид

К знаменитому старинному спору искусствоведов «абстракции у Моне» присоединится в конце февраля мадридский музей Тиссен-Борнемисса. Поводом для такого спора, возможно, стало откровение одного из основателей абстракционизма Василия Кандинского. В 1913 году он признался: «Два события значительно повлияли на мою жизнь и перевернули в ней всё до самого основания. Это были концерт Вагнера и выставка импрессионистов в Москве — в первую очередь «Стог сена» Моне. В первый раз я увидел это полотно и со смущением понял, что сюжет может быть лишним в картине Всё это было так необычно для меня, что я был просто неспособен сделать простые выводы из полученного опыта.

Ясным для меня было одно: у него такая мощная палитра, о которой я даже не подозревал, и которая была недоступна мне до поры, всё здесь было выше моих самых смелых мечтаний. Но невольно сюжет, бывший прежде неотъемлемой частью картины, стал чем-то незначительным.» В центре экспозиции — картины Клода Моне (1840 — 1926), созданные в последние 20 лет его жизни в Живерни. В качестве «абстрактного контекста» для сопоставления выбраны картины Джексона Поллока, Марка Ротко, Виллема де Кунинга, Сэма Фрэнсиса, Джоан Митчелл и Герхарда Рихтера.

Оставить комментарий