Морской фасад переходит на круглогодичную пассажирскую навигацию

Новый порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», первая очередь которого действует на намывной территории западной части Васильевского острова, переходит на круглогодичную пассажирскую навигацию. Об этом журналистам рассказал председатель городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, передает корреспондент «Санкт-Петербург.ру» Уже в декабре 2009 года круизные суда и паромы направятся из Невской гавани в порты Балтии и Скандинавии, а весной 2010 года начнутся регулярные рейсы к берегам Финляндии, Швеции, Эстонии, других стран.

По словам Соколова, «Морской фасад» — один из крупнейших в Европе пассажирских терминальных комплексов — создал качественно новую ситуацию в развитии международного туризма, повышении привлекательности северной столицы для гостей из-за рубежа.

Спад мировой экономики не отразился на притоке иностранных туристов в город — с начала 2009 года их побывало на берегах Невы более 2 млн человек, что превышает показатель 2008 года более чем на 100 тыс человек. Причем каждый пятый турист прибыл в город морем. Большую часть круизных судов — 113 — впервые приняли причалы «Морского фасада».

В настоящее время здесь построено два глубоководных причала, морской вокзал, центр управления, проведено углубление акватории и подходного канала. Теперь гавань открыта для судов длиной более 300 метров с осадкой до 9 метров. В настоящее время строится еще пять причалов, ряд сооружений, а также комплекс для речных судов. К 2011-2012 годам пропускная способность «Морского фасада» должна составить 12 тыс. пассажиров ежедневно.

Оставить комментарий