Музеи и турбизнес Санкт-Петербурга готовятся работать по-новому

В рамках расширенного заседания Комиссии по въездному туризму (КВТ) СЗРО РСТ, посвященного перспективам развития въездного и внутреннего туризма Санкт-Петербурга на сезон 2011 года, обсуждались вопросы сотрудничества туристских организаций и музеев Санкт-Петербурга. В деловой встрече приняли участие первые лица музеев «Гатчина», «Исаакиевский собор», «Царское Село», Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Юсуповского дворца, Государственного музея-заповедника «Петергоф», а также члены Комиссии по въездному туризму – руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга.

В ходе совещания обсуждались оптимальные сроки проведения договорной кампании. По мнению турфирм, она должна проходить как можно раньше, чтобы до осенних туристских выставок иметь утвержденные цены и на их базе успеть составить свои программы, включив их в выставочные каталоги. По мнению же музеев, проводить договорную кампанию летом, в разгар высокого сезона неудобно ни музеям, ни турфирмам. Музеи также посетовали на недисциплинированность некоторых фирм, грубо нарушающих оговоренные сроки договорной кампании. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев сообщил, что в последние годы у КВТ сложился очень конструктивный диалог с большинством музеев Санкт-Петербурга, которые стараются максимально учитывать пожелания турбизнеса. «В 2004 году, по инициативе СЗРО РСТ, Эрмитаж перенес сроки договорной кампании на оптимальный для турфирм период.

Заключая договор с музеем еще летом, турфирма ограждает себя от возможных неожиданностей в отношении цен, заблаговременно проводит калькуляцию, формирует пакеты, информирует иностранных партнеров. Ежегодное проведение договорной кампании летом позитивно сказывается на работе турфирм. К такому же конструктивному диалогу мы сейчас пришли с Петергофом», – сказал Сергей Корнеев. Многие турфирмы считают, что заключение договора – формальность, гораздо важнее заранее обсуждать с КВТ и объявлять общие цены на предстоящий сезон. А о повышении обязательно предупреждать заранее, минимум за полгода. В итоге удалось договориться о продолжении практики проведения договорных кампаний при заблаговременном озвучивании цены (в идеале – в августе, так как в сентябре уже печатаются каталоги).

Если музею удобнее проводить договорную кампанию осенью – хорошо, но цены турфирмам хотелось бы получать летом. Это можно делать посредством заключения с КВТ коммюнике и последующей рассылки информационных писем. С фирмами, которые дают небольшие объемы туристов, некоторые музеи нередко отказываются заключать договоры. Начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» Наталья Жукова объяснила это большими трудозатратами музейной бухгалтерии по обработке каждого договора, в том числе и с теми компаниями, которые так и не приводят потом в музей ни одного туриста. По ее мнению, в подобных случаях гораздо удобнее работать по гарантийному письму или по краткосрочному договору, скажем только на высокий сезон.

Источник новости: RATA-news

Оставить комментарий