На горнолыжных курортах США от туристов ждут чаевых

Туристы, отправляющиеся на горнолыжные курорты США, должны быть готовыми к тому, что платить им придется не только за перелет, проживание, ресторанную еду и само катание. От них ждут щедрых чаевых. Бесплатный трансфер в отель на деле оказывается небезвозмездным. Не оставить водителю чаевых в размере $5 с пассажира считается неприличным. Также в отеле принято давать носильщику, помогающему с багажом, по $1 за каждую сумку или чемодан, сообщает Sun-Herald. Например, гардеробщики горнолыжного курорта в Аспене (Aspen) за день работы зарабатывают около $400 чаевых. Здесь принято оставлять по $5 за каждое повешенное на крючок пальто.

Индивидуальному инструктору на склоне необходимо оставить в день чаевые в размере не менее 10% от стоимости его услуг или оплатить его обед (обычно инструктора нанимают на весь день). Бармены также ждут от клиентов чаевых в размере $1-3 за каждый напиток. Конечно, чаевые можно не платить, но тогда не стоит ждать отличного сервиса от персонала горнолыжного курорта. Основное правило пребывания в таких местах — заплатить солидные чаевые в первый день. И тогда работники курорта будут внимательно следить и ухаживать за клиентом в течение всего его отпуска. Платить чаевые по-крупному, при этом, уже не обязательно.

Даже в ресторанах с сомнительным сервисом официантам принято платить чаевые. Гуру горнолыжных курортов советуют в таком случае заплатить не «положенные» 20% от стоимости заказа, а 10%. Официант воспримет столь низкие чаевые, как пощечину. Нет необходимости платить человеку, работающему на подъемнике. Но при этом хороший тон — дать чаевые сотруднику, ухаживающему за горнолыжным инвентарем клиента. Также принято давать чаевые таксистам — обычно это 15% от стоимости поездки. Отправляясь в США кататься на лыжах, всегда имеет смысл иметь при себе много мелких купюр. В крайнем случае, портье в отеле всегда разменяет крупную банкноту по $1.

Оставить комментарий