На отельном рынке России ожидается передел

На российском отельном рынке намечается передел сфер влияния. Управляющая компания известной цепочки «Heliopark» может быть признана банкротом. Судебные разбирательства по этому делу ещё не проходили, однако сеть уже начала лишаться некоторых своих активов. Так, в начале сентября 2009 года в сеть отелей «Foresta Hotels» перешёл бывший отель сети «Heliopark», расположенный на берегу залива реки Волги на границе Московской и Тверской областей. Теперь он получил название «Foresta Emmaus Volga Club». В тоже время, по информации газеты «Коммерсант», процедуру банкротства «Heliopark Hotel Management» инициировала инспекция ФНС N 4 по Москве, которая подала соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Сумма претензий при этом сторонами не уточняется, однако эксперты предполагают, что речь идет о незначительной сумме.

Однако из-за претензий налоговиков некоторые собственники отелей могут досрочно расторгнуть с «Heliopark Group» договоры на управление своими отелями. Так, по мнению эксперта, который пожелал остаться неназванным, переход отеля в Тверской области под управление «Foresta Hotels» — только начало. «Да, действительно у компании «Heliopark» есть проблемы. Выкрутится она или нет, сейчас сказать крайне сложно. Во многом это будет зависеть от политики кредиторов. Сейчас они уже потеряли объект в Эммаусе и это только начало», — сообщил эксперт корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Со своей стороны в управляющей компании «Foresta Hotels» уточнили некоторые детали сделки по переходу отеля в Эммаусе под их управление.

«Этот отель нам просто передал банк-кредитор «Гелиопарка», при этом никаких политических игр здесь не было. Ведь этот объект был в своё время заложен сетью, а теперь отошёл к банку», — рассказал Виталий Шпаков, директор по маркетингу сети «Foresta Hotels». Говоря о будущем бренда «Heliopark», эксперт выразил сомнения касательно ухода компании с рынка Подмосковья. «Я думаю, что сеть не уйдёт с рынка, у неё лишь поменяется владелец. Более того, сильного влияния на рынок эти изменения не окажут, так как произойдёт лишь перераспределение собственности», — констатировал собеседник. По мнению эксперта, в условиях кризиса на рынке выживут лишь те отельные бренды, которые наиболее лояльны к клиентам, у кого наиболее агрессивная маркетинговая политика, а также те, кто уже заручились хорошими рекомендациями среди туроператоров. А дополнительную фору получат те игроки, которые не сильно «завязаны» на кредитах.

«Heliopark Hotel Management» занимается управлением сетью отелей под брендом «Heliopark Hotels & Resorts». Эксперты оценивают годовой доход компании в 3.5 млн. долларов. Созданная в 2000 году выходцами из московских туроператорских компаний «Пеликан-Райзен» и «Вэн-тур» на деньги предпринимателя Александра Гусакова, компания «Heliopark Group» сейчас входит в четверку крупных отельных операторов, среди которых «Azimut Hotel Group» (3 тыс. номеров), «Amaks Hotels» (2.6 тыс.) и ВАО «Интурист» (более 2 тыс.). Номерной фонд сети насчитывает около 2000 номеров в России, Германии и на Украине. Сообщалось, что на начало 2009 года общая задолженность «Heliopark Group» составляла около 80 млн. долларов. Крупными кредиторами компании являются «Москоммерцбанк», «Промсвязьбанк» и «БТА-банк».

/Турпром/

Оставить комментарий