На зарубежных курортах, где массово отдыхают россияне, нужно создать службу помощи

Неприятные истории с россиянами, заболевшими за рубежом и не получившими своевременной и адекватной медицинской помощи, случаются постоянно. Согласно данным Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), по количеству претензий к страховщикам жалобы на неадекватную медицинскую помощь за рубежом занимают второе место после жалоб на автострахование. Достоянием гласности, однако, становятся лишь самые шокирующие случаи. Один из последних произошел с россиянином, которого на индонезийском курорте Бали укусила ядовитая змея. Если бы не вмешательство семьи, которая, к слову, осталась в России, он бы, скорее всего, погиб. Дело в том, что он был направлен в клинику, не имевшую договорных отношений с компанией-ассистанс, с которой, в свою очередь, заключает договор российский страховщик. Оказав пострадавшему первую помощь, индонезийские медики стали дожидаться гарантий от российского страховщика. А тот ждал звонка от туриста, который находился в реанимации.

Как пояснила «Интерфакс-Туризму» начальник Управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, происходит такое по двум причинам. «Часто это касается нетяжелых и не срочных случаев, когда россияне обращаются или в первую попавшуюся клинику, или в ту, что им рекомендуют в отеле или вообще к гостиничному врачу, — сказала она. – То, что для получения компенсации необходимо собрать все счета, чеки, рецепты и прочие документы, россияне уже усвоили. А вот о том, что перед тем, как обратиться к врачу, необходимо позвонить в компанию-ассистанс, знают не все».

Между тем, когда россияне покупают страховку самостоятельно, им чаще всего говорят, что в первую очередь необходимо сделать звонок в компанию-ассистанс. В турагентствах же об этом сообщают далеко не всегда, при этом страховку продают в пакете с туром. К тому же, из-за отсутствия закона о страховании граждан, выезжающих за рубеж, нет и договора страхования. Поэтому «права и обязанности» россиян написаны микроскопическими буквами на страховом полисе. Большинство туристов этот текст не читает. Между тем именно в нем содержится информация о страховых случаях, которые покрывает полис.

Пока же очевидно, что россиянам стоит самим о себе позаботиться, чтобы оказаться в нужном месте. А это значит, что полис медицинского страхования следует всегда иметь при себе. Телефон компании-ассистанс надо выписать на отдельный листок и написать спасительный номер крупными цифрами. Этот же телефон рекомендуется сообщить остающимся дома родственникам и своим партнерам по поездке. Это снимет хотя бы часть проблем, с которыми могут столкнуться заболевшие за границей россияне.

Оставить комментарий