Неулетевшая, но застрахованная

Любопытная ситуация сложилась с одним из оренбургских туристов. О ней через форму обратной связи на портале www.TourDom.ru рассказала директор турагентства «Мир путешествий» Галина Подкидышева: «Еще 17 апреля мы забронировали для клиентки 10-дневный тур в Бельгию с 15 мая. После подтверждения московским туроператором «Аэропрайз М» брони, где-то в 20-х числах апреля отправили документы на визу. Однако только 13 мая нам позвонили и пригласили туристку на собеседование в консульство… 14 числа, то есть накануне вылета. Естественно, тур не состоялся». Необычность ситуации Галина Подкидышева видит в том, что ее клиентка была застрахована от невыезда, а чтобы вызволить загранпаспорт из консульства, требуется написать соответствующее заявление.

То есть, по убеждению директора ТА, отказа в визе не будет, следовательно, страховой случай не имел места, и деньги за тур можно считать потерянными. В офисе туроператора подтвердили, что рассчитывать на возмещение по страховке от невыезда не стоит.

«Договором с СК страховыми случаями являются болезнь или смерть клиента или его ближайших родственников, а также отказ в выдаче визы – рассказал корреспонденту БАНКО учредитель «Аэропрайз М» Александр Рябцев.

– В данном случае клиентка сознательно не явилась на интервью в консульство, что практически стопроцентно влечет отказ в визе, но с сопроводительной бумагой о том, что причиной является неявка на собеседование. При этом – обращаю внимание – отказ не является страховым случаем. С нашей стороны никакой задержки документов не произошло. Мы настоятельно рекомендовали туристке срочно собрать чемоданы и вылететь в Москву на день раньше. Предъяви она в консульстве на собеседовании билеты в Бельгию и отельный ваучер, ей практически гарантированно вклеили бы визу тут же, в ее присутствии, и путешествие состоялось бы по плану. Но клиентка усомнилась в нашем убеждении и проигнорировала интервью. Такие случаи расцениваются консульством Бельгии как жест неуважения к нему, что в свою очередь может повлиять на будущие поездки в страны Шенгена».

Прокомментировал ситуацию гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов: «В последнее время споры, связанные с визовыми неприятностями, нередки, особенно из регионов. Все дела очень индивидуальны. В данном случае, если дело дойдет до суда, туристке придется доказать, что позднее приглашение в консульство могло стать причиной невыезда в тур. Кому предъявлять претензии – ТО или ТА – выбор истца. Если оформление визы входило в предмет договора с ТА, соответственно – турагентству. Если же оно действовало по агентскому договору от имени ТО – то туроператору».

Оставить комментарий