Новые стандарты почти готовы

В течение двух недель региональные туристские власти должны внести предложения в проекты трех новых национальных туристических стандартов, сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации. Сейчас разрабатываются три стандарта: ГОСТ Р «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг», ГОСТ Р «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» и ГОСТ Р «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

Проекты стандартов будут доработаны с учетом «региональных» предложений, и затем вынесены на рассмотрение Технического комитета по стандартизации (ТК 199) «Туристические услуги и услуги средств размещения», который возглавляет директор департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Надежда Назина. Н. Назина отметила, что с 1 июля 2010 года вступят в действие уже утвержденные ГОСТы: ГОСТ Р «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов», 4. ГОСТ Р «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» ГОСТ Р «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». Кроме того, в 2010 году планируется разработка новых стандартов.

Напомним, что разработку отраслевых стандартов Минспорттуризма назвал в прошлом году одной из главных задач своей деятельности. Как сказали тогда «Интерфакс-Туризму» в министерстве, на создание каждого стандарта качества было выделено по 150 тыс. рублей. Елена Лежнова, заведующая отделом стандартизации и оценки соответствия услуг ВНИИС, который занимается разработкой туристических ГОСТов, пояснила, что на протяжении многих лет туристическая отрасль ощущала «вакуум» по части стандартов.

Кроме того, в турфирме должны проинформировать клиента о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, сообщить номера контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, а также о национальных и религиозных особенностях страны, обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа.

Н Назина назвала стандарты «инструментом побуждения». «ГОСТы должны побудить участников туристического рынка работать цивилизованно», — сказала она «Интерфакс-Туризму». «Система стандартов — это добровольно-обязательная система, общепринятая европейская практика, — пояснила собеседница. — Заставить участников рынка руководствоваться стандартами невозможно, но те, чьи услуги не будут соответствовать стандартам, работать не смогут».

Оставить комментарий