Оценка эксперта: короткий туристический сезон

По мнению известного черногорского туристического работника профессора Раде Ратковича, туристический сезон-2009 не отличался от предыдущего, так что его главной особенностью является то, что он длится недолго. Это вызвано структурой рынка стран, откуда приезжает большинство туристов: если в Черногории преобладают туристы из Сербии, России, Боснии и Македонии, то в Хорватию в основном приезжают гости из Германии, Словении, Австрии и Италии. По словам Ратковича, так называемые региональные рынки имеют «фундаментальный недостаток»: для туристов из этих стран привлекателен пик сезона, к тому же у них не очень «толстый кошелек» по сравнению с западноевропейскими туристами.

Это и является основной проблемой. Если страна стремится к более продолжительному туристическому сезону, более эффективному использованию туристических мощностей и более высоким зарплатам, необходимо повернуться лицом к так называемым традиционным рынкам и именно к ним приспособить черногорский туристический продукт. Не менее значительной проблемой является и структура предлагаемого туристам размещения. Для того чтобы Черногория стала интересной иностранным туроператорам, так называемое комплементарное размещение (частный сектор и кемпинги) должно превратиться в основное, убежден Раткович.

Оставить комментарий