Покупка немецким бизнесом австрийских авиаперевозчиков не должна негативно сказаться на российском туррынке

Туроператоры не ожидают ухудшения условий работы с австрийским нацперевозчиком или уменьшения числа его рейсов из Москвы в связи с его объединением с Lufthansa и Swiss Авиакомпания Austrian Airlines пока не планирует никаких изменений в работе на российском рынке в связи со слиянием с немецкой Lufthansa и швейцарской Swiss. По крайней мере, пока официально не подтверждена информация российских и австрийских СМИ о сокращении количества еженедельных рейсов Austrian Airlines из Москвы в Вену с трех до двух в сутки. Правда, еще в конце января стало известно о том, что авиакомпания сворачивает свои екатеринбургские программы и закрывает свое представительство в этом уральском городе. Слухи о сокращении количества московских рейсов возникли после того, как немецкая Lufthansa купила 95,4% акций Austrian.

Дело в том, что, согласно российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении, назначенными перевозчиками между двумя странами могут быть только авиакомпании, принадлежащие резидентам этих стран. В начале февраля, пишет газета «КоммерсантЪ», в австрийской прессе появились сообщения о том, что Минтранс России сделал Austrian неофициальное предложение отказаться от одного из трех существующих ежедневных рейсов из Вены в Москву в пользу ее конкурента — австрийского дискаунтера Niki. Правда, пока слухи о сокращении рейсов не подтверждают ни сама авиакомпания, ни операторы, работающие с ней. Более того, на рынке появилась информация о том, что спустя три года Niki может быть куплена авиакомпанией Air Berlin и, соответственно, также перестанет попадать под действие российско-австрийского соглашения.

В середине февраля Air Berlin подтвердила, что готова купить 25,9% акций австрийского перевозчика Niki за 21 млн евро, в результате чего доля немецкого перевозчика в Niki достигнет 49,9%. По условиям сделки Air Berlin предоставит заем Niki в размере 40,5 млн евро, который авиакомпания должна будет или вернуть в течение трех лет, или передать Air Berlin оставшиеся акции. Конечно, пока сложно судить, что будет с Niki, но консолидация Austrian Airlines с авиакомпаниями, принадлежащими Lufthansa, уже началась. «В Москве будет создана единая команда по продажам билетов авиакомпаний Austrian, Lufthansa и Swiss. Таким образом, при работе с туроператорами один менеджер будет представлять сразу три перевозчика», — рассказала Ольга Москалевская, супервайзер Austrian Airlines.

При этом, по ее словам, никаких изменений в работе с туроператорами австрийская авиакомпания не планирует, напротив, у турфирм появится больше возможностей по комбинированию перелетов. Несмотря на единый отдел продаж, г-жа Москалевская подчеркнула, что представительство Austrian Airlines по-прежнему будет работать как самостоятельная структура. А генеральным представителем перевозчика в России станет Екатерина Селезнева. «Думаю, сложившаяся вокруг Austrian Airlines ситуация никак не скажется на тарифах — мы уже подписали с авиакомпанией контракт на летний период и никаких изменений не почувствовали», — рассказал Андрей Дурнин, заместитель гендиректора туроператора Mondial BС. Правда, он отметил, что политика работы с операторами у Lufthansa и Austrian Airlines различна. Последняя отличается большей открытостью, стремлением к сотрудничеству и поддержке турбизнеса.

В то же время, кто будет выполнять больше рейсов — Austrian Airlines или Niki, по словам Андрея Дурнина, не имеет принципиального значения. «Естественно, эти авиакомпании отличаются между собой. Например, Austrian Airlines активно поддерживает корпоративных клиентов, на ее рейсах есть бизнес-класс. Niki отличается большей лояльностью, например, предлагает билеты только в одну сторону. В то же время, мнимальные тарифы этих авиакомпаний практически не отличаются», — отмечает он.

Оставить комментарий