Росавиа к 2016 году понадобится 161 самолет

«Росавиа» к 2016 году понадобится 161 самолет с учетом вывода из эксплуатации судов старше 20 лет начиная с 2011 года, сообщает в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию Lufthansa Consulting, подготовленную по заказу «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). При этом потребность «Росавиа» в 2011-2016 годах в дополнительных самолетах там оценивают в 105 машин (74 крупных узкофюзеляжных и 31 региональный джет) с ежегодным темпом поставки до 15 единиц каждого типа. При этом каких-либо конкретных рекомендаций о типах самолетов и компаниях-поставщиках в документе не содержится, кроме необходимости стремиться к унификации авиапарка. Именно это, по мнению Lufthansa Consulting, позволит новой авиакомпании создать «оптимальную структуру маршрутной сети».

Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов говорил, что парк «Росавиа» будет доведен к 2017 году до 120 современных судов. Сейчас парк насчитывает 142 машины, совокупный возраст которых составляет 18,6 года. Поставка новых самолетов начнется с 2011 года, когда авиакомпания получит тринадцать узкофюзеляжных и девять региональных машин при общей численности парка 110 машин. Как сообщалось ранее, конкурс на поставку самолетов предусматривает поставку пятидесяти новых узкофюзеляжных воздушных судов в рамках твердого заказа и предоставление прав на покупку еще пятнадцати на условиях опциона. Сумма сделки составит 2,5 миллиарда долларов. В тендере, итоги которого будут подведены до 20 декабря, приняли участие Airbus, Boeing и ОАК.

Кроме того, по оценкам Lufthansa Consulting, наиболее привлекательным является московский сегмент рынка, но будущая авиакомпания на нем «представлена слабо». «Санкт-Петербург показывает высокую долю рынка, однако привлекательность авиаперевозок в нем сравнительно низка», — цитирует газета презентацию, отмечая при этом стабильный рост в кластерах Волга-Юг и Дальний Восток. По данным Lufthansa Consulting, в 2011-2016 годах российский рынок авиаперевозок будет ежегодно расти в среднем на 7,3%. В частности, кластеры Волга-Юг и Дальний Восток — на 8-9%, Москва — на 7%, Санкт-Петербург — на 5%. Lufthansa Consulting также предлагает «Росавиа» создать три хаба — в Москве, Красноярске и Хабаровске, вместо четырех (четвертый — Санкт-Петербург — ред). При этом самым крупным базовым аэропортом станет Внуково.

Оставить комментарий