Россияне больше не планируют отпуск на майские праздники

Нынешняя ситуация с продажами туров на майские праздники позволяет сделать вывод, что первая декада мая окончательный перестала быть «генеральной репетицией» летнего сезона. Спрос, конечно, есть и даже, по мнению наших экспертов, несколько лучше прошлогоднего. Особый интерес они отмечают к экскурсионным турам, поскольку море в большинстве ближайших стран пока прохладное. Однако тенденция, подмеченная туроператорами года три тому назад, продолжает сохраняться: россияне больше не планируют отпуск на майские праздники, предпочитая отдыхать до или после Первомая и Дня победы. В очередной раз свою роль сыграл четырехдневный разрыв между выходными. Очевидно также желание туристов минимизировать стоимость турпакета. И дело не столько в последствиях кризиса, хотя о нем пока рано забывать, сколько в приобретенном опыте: наши люди теперь знают, что такое «высокий сезон», и понимают, что именно в это время и перевозчики, и отельеры поднимают цены.

Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл»: «Продажи идут неплохо. Едут с удовольствием в Израиль, Грецию, Болгарию – там уже тепло, красиво, все цветет. Из дальних направлений неравнодушны туристы к Индонезии. Но все-таки того ажиотажа, который когда-то был непременным спутником первой декады мая (приходилось нам и дополнительные борта ставить) сегодня уже нет. Правда, по сравнению с прошлым годом, есть ощущение, что люди стали посвободнее в средствах, уже не просчитывают каждую копеечку».

Ольга Волкова, директор Департамента выездного туризма компании BSI Group: «Продажи идут лучше, чем в прошлом году, выросли примерно на 30%. Наиболее популярны экскурсионные туры в Париж и Великобританию, огромный интерес к поездке в Нидерланды с 27 апреля, которая приурочена к традиционному празднику День рождения королевы. Туристы выбирают недельные туры. Короткие — только на «труд» или только на «победу» — продаются хуже».

Илья Иткин, генеральный директор Pac Group: «Все наши майские предложения закрыты или близки к этому. Продажи идут лучше, чем в прошлом году. Чаще туристы выбирают 10-дневные туры».

Ирина Федина, генеральный директор «Веди тур групп»: «У нас очень хорошим был апрель, а вот первая майская неделя продается похуже. Но с этим мы не впервые сталкиваемся – российские туристы научились считать деньги, они не хотят переплачивать, поэтому активнее едут до и после праздников, когда и перелет дешевле, и проживание. Даже те, кто отправляется в Прагу именно на тот или другой майский праздник, тем не менее, отель выбирают не пятизвездочный, спросом больше пользуются гостиницы 3*. А вот на лечебные туры эта тенденция не распространяется. Наш борт на Карловы Вары загружается отлично».

Оставить комментарий