Российские туристы стали чаще болеть

Страховые компании не заметили спада на рынке туристических услуг: полисов туристам было выдано примерно столько же, сколько и в прошлом году. Тем не менее, нынешний сезон не похож на прошлогодний. Как сказала «Интерфакс-Туризму» управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс-Страхование» Елена Скуратова, объем страхования туристов остался практически на уровне прошлого года. «Мы не видим большого спада на рынке, — сказала она. – Одновременно очевидно, что туристы стали более сознательно относиться к страхованию на отдыхе».

По словам начальника Управления продаж комплексного страхования в туризме компании «Ресо Гарантия» Аллы Берсон, все чаще россияне наряду с обычной медицинской страховкой приобретают либо в турфирмах, либо напрямую в офисах продаж страховых компаний, страховку от невыезда. «Гораздо чаще наши клиенты стали помимо этих страховок приобретать также страховку от несчастного случая, — добавила А. Берсон. — Горнолыжники стали чаще брать специальную горнолыжную страховку и страховку гражданской ответственности». Она также отметила увеличение в нынешнем году по сравнению с прошлым на 20% страховых премий, что свидетельствует о том, что все больше наших сограждан отправляются за рубеж, имея несколько страховок.

Тем не менее, как сказала Е. Скуратова, этот год оказался для страховщиков довольно тяжелым. «Заметно возросло число страховых случаев, — пояснила она. – Рост заболеваемости туристов вырос почти в два раза. В этом году у нас было гораздо больше сложных, а также таких, когда страховая сумма вычерпывалась полностью». Как считает собеседница, это – очевидное следствие нынешнего стрессового времени. «Люди много работают, нервничают из-за кризиса, отдых в такой ситуации оказывается дополнительной нагрузкой и их «догоняют» проблемы со здоровьем», — добавила Е.Скуратова.

По словам заместителя генерального директора компании «Европейское туристическое страхование» Юлии Алчеевой, этот сезон нельзя назвать каким-то особенным, однако в нем было несколько довольно сложных для компании периодов. «Например, в начале года, сразу после января, был момент, когда на рынке туристических услуг наступило пугающее затишье, — сказала Ю Алчеева. – Но затем сезон выровнялся, и такого ощутимого спада уже больше не было. Того провала спроса на отдых, который прогнозировался в начале сезона, мы не заметили».

«Средняя статистика компании осталась та же, что и год назад: те же случаи, те же страны. Самая неблагополучная в плане страховых случаев страна, что также традиционно, — Египет, — добавила собеседница. – Самым напряженным для нас оказался август, когда компании пришлось столкнуться сразу с несколькими тяжелыми страховыми случаями, в том числе со смертельным исходом». Как заметила Ю Алчеева, этот сезон вновь показал недостаточное внимание россиян к собственному здоровью. «Россияне, как и прежде, больше всего страдают от неразборчивости в еде, перегреваются на солнце, недооценивают собственные хронические заболевания, — сказал она. – Нам вновь не раз приходилось убеждать людей не ездить в жаркие страны после инфаркта и других серьезных заболеваний».

Оставить комментарий