Румыния становится на российском рынке все популярнее

Российский турпоток в Румынию в период кризиса пострадал меньше, чем на самых популярных пляжно-экскурсионных направлениях, таких как Франция или Италия, считают московские туроператоры. Однако пляжная составляющая все же сократилась. «В августе этого года туристов было на 15% меньше, чем в августе 2008 года, – рассказала генеральный директор туристической компании «Строп» Людмила Ларкина. – Тогда как цифры июня и июля были аналогичны прошлогодним». Г-жа Ларкина объяснила этот краткосрочный спад тем, что часть отдыхающих отправилась на пляжи тех стран, отели которых уже в июле предложили большие скидки, например в Италию и Францию.

«Зимой количество россиян, отправившихся в Румынию на горнолыжные курорты или в экскурсионные туры, было даже на 10% больше чем в прошлом году», — напомнила Людмила Ларкина. Почти не упал и деловой поток в страну, а с сентября даже пошла активизация деловой жизни, и заполняемость пятизвездных отелей Бухареста заметно возросла. Г-жа Ларкина сообщила, что цены в евро на отели и авиаперевозку в Румынию сохранились на уровне прошлого года, а цена железнодорожного проезда даже поднялась. Но при этом Румынию не назовешь дорогим направлением. Например, сейчас самый популярный экскурсионный тур на неделю в компании «Строп» стоит ?540 (с железнодорожным переездом из Москвы), а двухнедельный тур с экскурсиями и пляжным отдыхом на базе гостиниц 3-4* летом стоил ?900 (включая авиаперелет).

Генеральный директор турфирмы «Живые ключи» Павел Бородин считает, что цены на направлении стали дешевле на 15% за счет чартерных авиаперелетов. Некоторые гостиницы тоже стали давать скидки, но слишком поздно, в июле, когда это уже было неэффективно. Чартерные рейсы, заказчиком которых была фирма «Живые ключи», летали в румынский город Констанция и в болгарскую Варну с 15 июня по 15 сентября. От Варны до румынских морских курортов всего 100 км, а соглашение между Болгарией и Румынией позволяет взаимный транзитный проезд туристов без оформления виз. Напомним, что Министерство туризма – это новый институт в системе управления Румынии, начавший свою деятельность в текущем году.

Как сообщила руководитель московского представительства Офиса по туризму Румынии Алена Додон, для привлечения российских туристов в этом году министерство организовало три рекламных тура (один мае и два в сентябре) для 75 российский туроператоров и турагентов, продолжительностью 8 дней каждый, а также отправило в Румынию съемочную группу телеканала «Домашний» (передачу Павла Любимцева «Городское путешествие»). С 4 по 9 ноября, по приглашению Министерства туризма, в Румынию отправится группа российских врачей, которые посетят лечебные курорты. В этом году Офис по туризму также участвовал в крупнейших туристических выставках в Москве – «Интурмаркет», МИТТ и «Отдых» в «Крокус Экспо». До конца года планируется провести рекламную кампанию на мониторах аэропорта «Домодедово».

Статистка Министерства туризма Румынии за первое полугодие текущего года показала уменьшение международного турпотока в страну в целом, но увеличение прибытий из России. Всего иностранных посетителей в Румынии с января по июнь 2009 года было 3,450 млн. (- 12,7% по сравнению с этим же периодом 2008 года), из них из Европы – 3,28 млн. (- 12,5%), из Европейского Союза – 2,2 млн. (- 10,5 %), из России – 26,6 тыс. (+ 12,8 по сравнению с этим же периодом 2008 года).

Оставить комментарий