Шереметьево не продадут

Правительство РФ не планирует продавать «Шереметьево», будет проведен конкурс на привлечение управляющей компании, заявила журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам совещания по вопросам приватизации, проведенного во вторник премьер-министром РФ Владимиром Путиным. «»Шереметьево» обсуждали и договорились о подготовке концессионного соглашения, нужно привлечь хорошую управляющую компанию», — сказала она. По словам министра, «будем готовиться к тому, чтобы объявить конкурс (по отбору управляющей компании — ИФ) к концу 2010 года». «Продаваться не будет», — подчеркнула Э.Набиуллина, отвечая на уточняющий вопрос.

В Минтрансе РФ «Интерфаксу» пояснили, что речь идет о привлечении управляющей компании для развития терминального комплекса аэропорта «Шереметьево». Источник в совете директоров «Шереметьево» сообщил агентству, что параллельно рассматривается вопрос проведения конкурса на концессионное управление третьей взлетно-посадочной полосой. Вопрос продажи части пакета инвестору путем IPO отодвинут минимум до 2011 года, однако окончательно не снят с повестки дня, добавил собеседник агентства.

До кризиса государство планировало провести приватизацию АО «Международный аэропорт «Шереметьево», продав часть пакета в ходе IPO. Для этих целей летом 2005 года была заказана оценка рыночной стоимости акций аэропорта: тогда 100% акций МАШ были оценены в 25 млрд. рублей. Минтранс тогда выступал против сокращения доли государства в аэропорте, в том числе и потому, что не были урегулированы имущественные и земельные вопросы. Предложить инвесторам пакет акций МАШ не позволил кризис, после его начала вопрос был временно снят с повестки дня.

Российское правительство в 2003 году уже проводило конкурс по выбору управляющей компании для «Шереметьево». Интерес к участию в этом конкурсе проявляли «Аэрофлот», «Альфа-групп», АФК «Система», Национальный резервный банк и аргентинская Corporacion America. Конкурс завершился в январе 2004 года: консорциум, в который входил «Аэрофлот», проиграл компании «Альфа-Шереметьево». Итоги конкурса долго не утверждались, а в июне 2004 года правительство поручило «Аэрофлоту» и «Альфе» договориться об условиях совместного управления «Шереметьево». Совместного управления также не вышло — «Аэрофлот» решил реализовывать проект по созданию терминала «Шереметьево-3″, отказавшись от управления «Шереметьево». Ввести в эксплуатацию «Шереметьево-3″ планируется в начале 2010 года. Государству принадлежит 100% акций МАШ. Аэропорт входит в список стратегических предприятий.

Оставить комментарий