Создание международного аэровокзала в Омске обойдется в 150 млн евро

Новые воздушные ворота Омска — международный аэропорт Омск-Федоровка — обойдется инвесторам в 150 миллионов евро, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства. Строительство аэропорта Омск-Федоровка возобновилось в 2001 году. Для этого власти Омской области учредили ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». В июне прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в региональную собственность принадлежащих государству 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт». Акции переданы «в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7,476 миллиарда рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тысяч пассажиров».

Пресс-служба сообщает, что 16 июля консорциум компаний Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит-Омское бюро» представили губернатору региона Леониду Полежаеву результаты разработки первого этапа бизнес-плана достройки аэропорта. «Проектом предполагается строительство современного аэровокзала с новейшей электроникой, системой безопасности, инфраструктурой торговли и отдыха для пассажиров, а так же аэродрома. Техническое состояние существующих взлетных полос позволяет их восстановить», — говорится в сообщении. Проект строительства новых воздушных ворот Омска предлагается реализовать на основе принципа государственно-частного партнерства. Главная задача — привлечение инвесторов.

«Следующий этап — детальная проработка методов реализации механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство аэропорта Омск-Федоровка, установление технических параметров авиапредприятия, факторов роста конкурентоспособности и перспектив развития территории действующего аэропорта Омск-Центральный», — сообщает пресс-служба. Запуск аэропорта Омск-Федоровка сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит осуществлять транзитные перевозки пассажиров и грузов из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии.

«Понятно, что с аэропортом Омск-Центральный город не имеет никаких перспектив развития. Город, не имеющий современного аэропорта, не может быть конкурентоспособным… Аэропорт для Омска — и социальный, и экономический проект. Поэтому мы будем настойчиво искать возможности для его реализации», — сказал губернатор региона Леонид Полежаев. Он отметил важность выполненных исследований по разработке бизнес-плана, который будет иметь решающее значение в работе с потенциальными инвесторами и с федеральными ведомствами.

Hochtief — один из мировых лидеров в области проектирования крупных инфраструктурных объектов. Cushman & Wakefield занимается стратегическим финансовым планированием в 33 странах в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Руфаудит предоставляет услуги по независимой оценке активов предприятий в соответствии с международными стандартами, правовому сопровождению бизнеса, а также финансовому, управленческому и юридическому консалтингу.

Оставить комментарий