Страсти по комиссии

С приближением зимнего сезона некоторые туроператоры изменили условия предоставления комиссий турагентствам. К примеру, с 10 октября турфирма «Нева» ввела фиксированное вознаграждение за реализацию туров стоимостью свыше 1 тыс. у. е. За тур до 1 тыс. туроператор дает стандартную комиссию в 10%, но вот заработать на более дорогих путевках теперь можно совсем немного. Так, если тур стоит от 1 до 1,5 тыс., вознаграждение составит 100 у. е.; от 1,5 до 2 тыс. – 120, свыше 2 тыс. – 150 у. е. Если перевести у. е. в проценты от стоимости по предложенной шкале, комиссия составит всего-то от 6 до 7,9%. То есть продавать недорогие туры за фиксированные 10% получается выгоднее. «Действительно, если переводить фиксированную комиссию в процентную по отношению к стоимости тура, на дорогих путевках (от 1001 у. е. и выше) она получается существенно ниже», – подтвердила информацию коммерческий директор ЗАО «Фирма НЕВА» Татьяна Топунова.

По ее словам, новая комиссионная политика призвана удешевить цены дорогих туров, так как комиссия агентству закладывается в калькуляцию каждой путевки. «Решение ввести фиксированную комиссию принято, чтобы скорректировать цены до конкурентного уровня», – пояснила собеседница. Нововведения участники рынка воспринимают по-разному. Некоторые считают, что подобные шаги нацелены на работу ТО с прямыми клиентами. Другие полагают, что за счет снижения агентской комиссии туроператоры «перекрывают» кислород различным ТА, которые привлекают клиентов только за счет демпинга и неоправданных скидок. «Решать свои финансовые проблемы за счет партнеров, приносящих деньги, в общем-то, не самая дальновидная политика», – возмущаются третьи. О внедрении единой системы скидок с 1 октября по всем направлениям, которые есть в ассортименте, сообщили в компаниях TUI Mostravel и TUI VKO Travel.

«Повышенный размер скидки будет определяться по количеству отправленных туристов и оплаченных туров», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте TUI. Самый большой размер скидки в 14% получают те, кто отправил на отдых больше 600 человек в год. «Новая система позволяет суммировать продажи туров обоих брендов – как TUI VKO Travel, так и TUI Mostravel. Таким образом, выход на уровень повышенной комиссии для турагентств становится легко достижимым», – описала нововведение Дарья Каплунова, директор по маркетингу TUI Russia & CIS.

Источник новости: ИС Банко

Оставить комментарий