ТА превращаются в консультации

По состоянию на 16 ноября «Натали Турс» открыла 22 фирменных розничных офиса в 15 городах России. За два месяца, прошедших с момента официального запуска этого нашумевшего проекта, вскрылся ряд проблем, которые связаны с обязательствами, принятыми на себя агентствами-франчайзи. Напомним, проект фирменных офисов «Натали Турс» реализует совместно с ведущими розничными партнерами. По замыслу организаторов туроператор обеспечивает технологическую и рекламную поддержку, а турагенты-франчайзи, получая повышенную комиссию, обязуются продавать в фирменных точках только туры «Натали», кроме того – не имеют права предоставлять клиентам скидки.

Как рассказал директор челябинской фирмы «Вистарт» (франчайзи «Натали Турс») Андрей Курочкин, многие туристы используют фирменный офис только для консультаций. «Получив сведения, клиент начинает охоту за скидками. И находит – там, где ее дают на грани рентабельности, причем зачастую у уполномоченных агентов самой «Натали». Я понимаю, туроператору, по сути, все равно, кто продаст пакет. Но если он пошел на создание фирменных офисов, то просто обязан им помогать». Для начала г-н Курочкин предлагает туроператору провести три-четыре «показательных» процесса, расторгнув агентские договоры с наиболее беспринципными ТА – уполномоченными «Натали Турс».

Представитель другого фирменного ТА, расположенного в Приволжском округе (эксперт пожелал остаться неназванным), обращает внимание, что за вычетом фирменных атрибутов, униформы и высокого качества обслуживания, преимуществ перед обычными ТА, по сути, нет. «Многие, как и мы, получают комиссию 12%, но могут оперировать скидками. А клиенту это не все равно. Хотелось бы получить от туроператора какие-то материальные преимущества, чтобы «приручить» туриста. На семинарах мы задаем такие вопросы, нам отвечают: будем думать».

А вот учредитель «РОВЕР+» (г. Чебоксары) Светлана Тихонова уверена, что «Натали» достаточно сделала для того, чтобы обучить менеджеров фирменных агентств именно технике продаж, направленной на убеждение клиента воспользоваться преимуществами турагентства-франчайзи. Остальное, как говорится, дело техники самих сотрудников ТА. «От нас уходят единицы» — заявила она корреспонденту БАНКО.

Ситуацию прокомментировал руководитель проекта «Натали Турс» Анатолий Тарикин: «Идея заключалась в формировании цивилизованного турагентского рынка, представленного высоким сервисом и полным отсутствием элементов демпинга. Поддержка туроператора видится в расширении ассортиментной линейки, организации дополнительных блоков вылетов из регионов (например, с 30 декабря стартует цепочка в Таиланд из Новосибирска), разработкой новых направлений. Что касается санкций для тех ТА, которые очевидно ломают рынок, они непременно будут. Сейчас выясняем, через какие уполномоченные ТА идет вопиющий демпинг. Неплохо было бы согласовать общую стратегию с нашими конкурентами. Мы сделали первый шаг и надеемся, что нашу инициативу поддержат».

Оставить комментарий