Тесты, поиск себя и немного угроз

В ноябре на туристическом рынке появилось сразу несколько информационных поводов, которые связаны с различными программами аттестаций для менеджеров турагентств. Сеть «ТБГ. Туристические бренды» подвела промежуточные итоги добровольной сертификации специалистов дилерских фирм. Напомним, проект «Профи туризма» стартовал в июле, а в его основе – углубленные онлайн-тесты по странам, специально разработанные туроператорами-поставщиками Сети. База данных сертифицированных специалистов пополняется на сайте www.TBG-Brand.ru. Таким образом, особенностью проекта является его «публичность». Туристы могут выбрать профессионала по нужной стране или направлению, могут отсортировать список по названию компании, по городу. Если «кликнуть» на фамилию менеджера, откроется его профессиональное досье. В нем содержится информация, по каким направлениям и каким туроператором-поставщиком Сети сертифицирован специалист, данные для связи.

Контактов в списке «Профи туризма» уже очень много. По состоянию на 24 ноября тестирование успешно прошли более 200 менеджеров из 73 турагентств. Есть рекордсмены. По словам представителей Управляющей компании Сети ТБГ, 37 особо отличившихся знатоков справились с вопросами всех имеющихся тестов по разным туристическим направлениям и видам туризма (сейчас их 22). Впрочем, на начальном этапе выявились и проблемы. Например, качество некоторых тестов, подготовленных туроператорами, не устроило дилеров ТБГ, и «вопросники» отправили на доработку. Интересно, что в прошлую пятницу собственный проект аттестации анонсировала одна из отраслевых ассоциаций – АТОР. На первом этапе сотрудникам ТА также предлагают пройти онлайн-тест. Он один, и вопросы «общетуристические».

Специальные знания в АТОР намерены проверять в ходе очного экзамена на выставке «Интурмаркет». Но только по трем направлениям: Дубаю, Израилю и Иордании. Это связано с тем, что экзамен примут не туроператоры, а представители офисов по туризму соответствующих стран. «Мы были просто поражены активностью агентств, только за два дня первый этап прошли 50 человек», – рассказала корреспонденту БАНКО Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Правда, позднее организаторы схватились за голову и срочно повысили проходной балл для допуска к очному этапу. Вопросы онлайн-теста оказались слишком легкими. Новую акцию АТОР можно назвать «поиском себя» и одновременно попыткой продемонстрировать членам ассоциации свою полезность. Прежде АТОР позиционировался совершенно в иной сфере – как рупор крупного турбизнеса, близкий к власти.

Наблюдатели полагают, что, утратив административный ресурс, организация потеряла былую привлекательность для некоторых своих участников, которые стали все чаще задаваться вопросом: зачем они платят взносы? Так что АТОР необходимо показывать деятельность и найти для себя новую нишу, понятную туроператорам – членам. Удастся ли АТОР решить проблему собственного авторитета и занятости инициативой, направленной на агентства, очевидно, во многом зависит от последовательности и профессионализма администрации ассоциации. Еще одна новость поступила из «Магазина горящих путевок». На форуме www.TourDom.ru уже целую неделю обсуждается грозное письмо, поступившее в офисы и подписанное руководителем управляющей компании МГП Сергеем Агафоновым.

Цитируем фрагмент письма почти дословно: «В случае неявки менеджеров на переаттестацию офис будет лишен: 1) повышенной комиссии у ведущих туроператоров; 2) бесплатных мест в рекламных турах от всех ТО; 3) возможности участия в долгосрочных бонусных программах ТО». Это письмо вызвало неоднозначную реакцию как у самих франчайзи МГП, так и у наблюдателей. Поэтому за комментариями корреспондент БАНКО обратился к Сергею Агафонову. По его словам, осенью МГП возобновил работу учебного центра и обязательные аттестации менеджеров (до 2006 года они проводились дважды в год). Однако некоторые розничные точки проигнорировали инициативу управляющей компании. Пришлось объявить переаттестацию и вдобавок пригрозить санкциями: «Возмущаются только те, кто не понимает, зачем нужна аттестация. И можно точно сказать – нам с такими не по пути. Знания менеджеров – это их конкурентное преимущество».

Оставить комментарий