TEZ TOUR запросил точку опоры

1 декабря TEZ TOUR сделал нехарактерный для себя ход: организовал пресс-конференцию. С журналистами встретился один из основателей компании, коммерческий директор Александр Буртин, а поводом стало предстоящее празднование 15-летия туроператора. Обозначив формат мероприятия фразой «время – деньги», Александр Иванович бегло проанализировал итоги работы компании в юбилейном году. Самым сложным периодом эксперт назвал зиму 2008–2009 гг., когда спрос на туры в Египет упал на 25–30%, а с рейсов в Таиланд «народ соскочил со страшной силой» из-за политической нестабильности. К лету рынок начал отходить от кризиса, хотя европейские направления все равно недосчитались клиентов: даже, несмотря на визовые послабления, Испания ушла в минус на 20%, Греция – на 10%. Из-за негибкой позиции отельеров вплоть до второй половины июля не радовала числом туристов и Турция.

«Но ничего, мы крутимся! В сравнении с автомобильной сферой туризм пострадал не сильно. Наверное, потому, что отдых относят к товарам первой необходимости. И это правильно», – улыбнулся г-н Буртин. По словам коммерческого директора TEZ TOUR, рынок восстанавливается. Хорошую динамику демонстрирует Доминикана, на докризисный уровень вышел Таиланд. Куба и Мальдивы также пользуются спросом. Далее г-н Буртин произнес еще одну крылатую фразу – «дайте мне точку опоры и…» – поделился планами TEZ TOUR. «Несмотря на кризис, они есть. Мы активно анализируем косты (издержки. – Ред.), смотрим, где их можно оптимизировать. Поэтому осторожничаем», – осторожно начал г-н Буртин. В 2010 году TEZ TOUR скромно планирует вернуться к объемам 2008 года, а на некоторых направлениях и превзойти их. Не исключены новые поступления в ассортимент. «Изучали рынок Вьетнама, возможно, это будет Китай, есть также такое слово «Израиль», – продолжил г-н Буртин.

Перед тем как перейти к вопросам, обсудили процессы, происходящие на рынке. Коммерческий директор TEZ TOUR признался, что не очень понимает, зачем компания платит по финансовым гарантиям: «…это как с ОСАГО. Каждый год плачу 5000 рублей, а случись что, страховки не хватит». А издержки приходится перекладывать на клиента. Еще один непонятный момент: кто должен платить, когда из-за решения авиакомпании «Трансаэро» дорожают уже оплаченные новогодние туры? «Это вопрос этических норм. Правы вроде бы все, но убытки де-факто сейчас легли на туроператоров», – ответил на него г-н Буртин. Образовавшиеся «дырки» надо чем-то закрывать. Как ни крути, в перспективе раскошелиться придется опять-таки туристам. Журналисты, со своей стороны, постарались использовать сеанс связи с руководством TEZ TOUR по полной программе.

Интересовало буквально все: начиная от того, бывает ли отпуск у коммерческого директора (да, бывает; понравилось на Мальдивах), и заканчивая финансовыми показателями компании и количеством отправленных туристов (не разглашаются; по итогам года выйдут на цифру 1,3–1,5 млн). Корреспондент БАНКО спросил про отношение к проблеме скидок на розничном рынке. Как выяснилось, отношение отрицательное, но навязывать свою волю партнерам-турагентам туроператор не считает возможным. Тут г-н Буртин избежал привычных параллелей с автомобильным рынком: «Мы оптовая база. Как можно, поставляя в магазины, скажем, гречку, сказать, чтобы ее продавали по такой-то цене?».

Очень интересно прозвучал ответ на вопрос «Довольны ли вы тем, чего добились?». Г-н Буртин отметил, что сделано много, но были и ошибки. «Наверное, дело в том, что мы росли в другой системе. Мы идеалисты и слишком любим людей, чтобы принимать жесткие решения в бизнесе, как того требует капитализм».

Оставить комментарий