Трансаэро представила полную картину коллапса в «Домодедово» 26-29 декабря

В своем отчете по итогам предновогоднего кризиса в Домодедово, распространенном в среду, авиакомпания «Трансаэро» проанализировала причины и последствия ситуации в аэропорту своего базирования, а также дала оценку действиям как своего руководства, так и аэропорта. Как сказано в документе, фактической причиной кризиса в Домодедово 26-29 декабря стало нарушение электропитания, однако большинство людей, как пассажиров, так и авиаработников, пострадало в эти дни из-за того, что в аварийном аэропорту, который не соответствовал как сертификационным требованиям, так и санитарным нормам, не был объявлен режим чрезвычайной ситуации.

В авиакомпании уверены, что режим чрезвычайного положения должен был действовать до восстановления работы аэропорта в штатном режиме (конец дня 30 декабря). Все люди вообще не должны были находиться в терминале 26 декабря и, вероятно, большую часть дня 27 декабря. Ситуацию усугубляло отсутствие должной координации и необходимого в таких случаях масштабного задействования профессиональных служб МЧС (организация эвакуации людей, их питание, информирование, перекрытие дороги и т.д.).

«Поразило полное безразличие к происходящему и самоустраненность ответственных Роспотребнадзора, местной администрации в самые трудные дни 26-27 декабря и последующая за этим неуклюжая попытка скрыть это за необъективными и некрасивыми обвинениями работников авиапредприятий, которые, будучи фактически брошенными в этой чрезвычайной ситуации, самоотверженно и результативно боролись за отправку пассажиров и рейсов», — говорится в отчете авиакомпании. Самоотверженный и сплоченный труд работников и руководителей авиакомпании «Трансаэро», и задействование всех резервов бизнес-модели и парка сверхвместимых самолетов, позволили обеспечить беспрецедентный в мировой авиации результат – доставить всех пассажиров без отмен рейсов после длительного прекращения работы своего основного базового аэропорта.

В связи с кризисом в аэропорту «Домодедово» под риском невылета из Москвы и неприлета в Москву на период 26-31 декабря у авиакомпании «Трансаэро» было 80 тыс. 336 пассажиров. Пострадали от различных по продолжительности задержек и переносов рейсов более 50 тыс. пассажиров. Все пассажиры, кроме сдавших билеты по собственной инициативе (около 500 человек), были доставлены в пункты назначения. Ни один рейс не был отменен, был организован ряд дополнительных рейсов для отставших пассажиров.

Практически весь не отправленный и не выданный по причине технологического сбоя в аэропорту 26-27 декабря багаж был доставлен пассажирам на конец дня 30 декабря 2010 года. В гостиницах в Москве и 57 городах России, ближнего и дальнего зарубежья были размещены более 15 тыс. пассажиров. Только в «Домодедово» выдано свыше 7 тыс. пайков и ваучеров на питание.

Источник новости: Интерфакс — Туризм

Оставить комментарий