Туристы в этом году проигнорировали бархатный сезон

Россиян, решивших отдохнуть в «бархатный сезон», оказалось в этом году как минимум на треть меньше, чем ожидали туроператоры. «Рваный» ритм сезона-2009 не дает туроператорам расслабиться до сих пор. После того, как в августе продажи нормализовались, они вправе были рассчитывать на развитие тенденции, однако сентябрь принес разочарование. Спрос на многих, традиционно популярных в это время направлениях отдыха, заметно упал. «Виной всему кризис, — объяснила ситуацию генеральный директор туркомпании «Ванд Интернэшнл» Татьяна Ванд. — Многие туристы заявляют, что опасаются второй волны кризиса и пока выжидают. Можно говорить о среднем спаде спроса в бархатный сезон на 25-30%».

Сейчас, по ее словам, особенно плохо продаются курорты Краснодарского края, отдых в Турции и на Мальте. «При этом на «ура» идет отдых в Абхазии, благодаря очень невысоким ценам, — пояснила «Интерфакс-Туризму» собеседница агентства. — Лучше, чем год назад, продаются на период сентябрь-начало октября, туры в Хорватию и Черногорию. Остается популярным отдых в Италии и Испании, хотя, конечно, заметно, хуже, чем год назад». По словам Т.Ванд, российские курорты в бархатный сезон могли бы продаваться активнее, если бы не завышенные цены. «Спрос есть, но цены останавливают людей», — заметила она.

С ней согласна начальник отдела по продажам турфирмы «Ависта» Елена Вестфаль. «Путевки в Сочи в среднем подорожали по сравнению с прошлым годом на 20-30%, и это отпугнуло многих клиентов», — уточнила она. Как добавила Е.Вестфаль, в нынешнем году на период «бархатного сезона» наметился спрос на бюджетные туры в ценовом диапазоне 15-20 тыс. рублей на человека. В целом неплохо продается Египет и Греция, гораздо хуже Кипр. «Стало меньше желающих отдохнуть в бархатный сезон в Турции, — сказала Галина Редькина, президент компании «Центральное агентство путешествий». — Мы оцениваем падение спроса в пределах 25%. Зато востребован, например, отдых на греческих островах, а также в Израиле, куда теперь можно ехать без визы. Хороший спрос на морские курорты Италии».

По словам генерального директора туркомпании «Квинта Тур» Ирины Сергановой, общий турпоток на период «бархатного сезона» снизился в их компании по сравнению с прошлым годом минимум на 10%. «Лучше всего идут новые, не слишком массовые направления, например, португальский остров Мадейра, отмечаем также спрос на экскурсионные туры в Японию и Китай», — сказала она агентству.

Как сказала «Интерфакс-Туризму» директор турагентства «Мажестик Парк» Ольга Головина, в агентствах сейчас явно меньше работы, чем год назад. «Обычно в середине сентября у нас не замолкает телефон, постоянным потоком идут клиенты. В нынешнем сентябре звонки есть, а вот реальных заказов — совсем немного», — пояснила она. – Я бы даже сказала, что наши туристы сейчас больше интересуются ноябрьскими каникулами и Новым годом, чем бархатным сезоном». Как заметила собеседница, возможно, что причина этого – завышенные цены туроператоров, которые рассчитывали на больший спрос, чем он оказался на самом деле.

/Интерфакс — Туризм/

Оставить комментарий