Туроператоры могут потерять половину клиентов на новогодние праздники

К концу ноября туристические агентства не распродали и 50% предполагаемого объема новогодних турпутевок. Раньше до 70% от общего числа новогодних путешественников предпочитали бронировать зимние туры за 1-3 месяца до каникул. «Уже страшновато, что и декабрьские продажи могут не прийти» – говорят участники рынка. Последние годы туристический бизнес подводил итоги зимнего туристического сезона уже в конце октября: насколько вырос/сократился поток туристов из Петербурга в зарубежье, динамика цен предложений турфирм, страны – лидеры/аутсайдеры по туристическому потоку, сообщает DP.ru.

В этом году к концу ноября не распродано и 50% от предполагаемого объема новогодних туристических путевок. В текущем году так называемая глубина продаж резко упала. В Российском союзе туриндустрии предположили, что туристы начнут массово выкупать путевки не раньше, чем за 2-3 недели до новогодних праздников. «Мы ожидаем продажи и в декабре. Но уже страшновато, что и декабрьские продажи могут не прийти», – отмечают участники рынка. В турбизнесе объясняют изменение привычек клиентов колебанием курса валют, экономической и социальной неопределенностью.

Свою лепту в снижение продаж вносит и истерия вокруг свиного гриппа, а также девальвация рубля: ведь расходы у турфирм в у.е., а доходы у большинства их клиентов – в рублях. И когда туроператоры говорят, что цены на свои предложения они снизили в среднем на 15% (есть предложения с дисконтом в 30-40%), имеется в виду снижение в у.е. В рублях же цены все равно выросли. Доходы турфирм в среднем снизились на 15-20%. Больше всего в финансовом плане потерял так называемый средний сегмент (предложения от 1,5 тыс. до 3 тыс. евро), доходность по нему сократилась минимум на 20%. Сегмент люкс (3-5 тыс. евро) сократился на 5-10%. А в экономсегменте (до 1,5 тыс. евро) некоторые агентства предполагают даже небольшой рост, в том числе за счет среднего класса.

Оставить комментарий