Туроператоры «ушли» в Интернет

Подавляющую часть своей рекламы в уходящем году туроператоры разместили в Интернете – почти 60% объемов, сообщает Аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР). Как сказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, туроператоры увеличили свою рекламу в Интернете в кризисный, 2009 год, почти на 20%, при этом размещение рекламы в печатных изданиях серьезно сократилось. «Российские туроператоры, таким образом, оказались в русле тех изменений, которые произошли на российском рынке рекламы за последний год, — пояснила она «Интерфакс-Туризму». — По разным оценкам, российский рынок рекламы за 9 месяцев 2009 года сократился на 30%. При этом падение в печатных СМИ составило 44%, в наружной рекламе – 42%, на телевидении – 21%, а в Интернете – всего 3%».

«Причины такого перераспределения очевидны, — добавила собеседница. – Интернет – недорогой и доступный ресурс, а также одно из самых гибких медиа, так как позволяет оперативно вносить информацию и изменять ее». Согласно данным Аналитической службы, почти 42% своей рекламы в Интернете туроператоры помещают на тематических сайтах прямых потребителей. Более 22% приходится на контекстную рекламу на основных поисковых сайтах. Чуть более 16% уходит на сайты b2b. Заметно выросли объемы туристической рекламы на таких современных носителях как социальные сети и блоги.

Прошедший год вполне можно назвать «годом туризма в Интернете» еще и потому, что в Интернете заметно вырос интерес к информации о туризме, в частности, новостям бизнеса, инициативам игроков рынка. В этом мы убедились на собственном опыте – на примере портала «Интерфакс-Туризм». Особенно высоким спрос на достоверную информацию, как показал наш мониторинг, был в октябре 2008 – феврале 2009 года, когда контуры экономического кризиса, а главное, его перспективы были абсолютны неясны, а пресса пестрела самыми пессимистическими прогнозами. Именно в этот период «Интерфакс-Туризм» отметил максимальный процент ссылок на высказывания и экспертные мнения ведущих участников туристического рынка.

Если до этого на поисковые ресурсы и сайты для прямых потребителей приходилось чуть более 30% всех ссылок на «Интерфакс-Туризм», то в прошедший год этот показатель достиг 50%. Особый «голод» в достоверной деловой туристической информации, согласно нашему мониторингу, испытывают в регионах. Темпы роста цитирований или скрытых заимствований сообщений «Интерфакс-Туризма» на региональных информационных порталах разного рода ощутимо обогнали центральные общественно-политические СМИ.

Кроме нехватки качественной рыночной информации о туризме, интереса к теме отдыха и туризма, это говорит также о том, что туризм, в том числе и как бизнес, все больше становится частью нашего общего информационного пространства. А сам отдых постепенно из роскоши превращается в стиль жизни, неотъемлемую часть нашей повседневности.

Оставить комментарий