Туроператоры в Белокурихе – лишнее звено?

В Белокурихе прошла презентация курорта для турфирм Сибирского федерального округа. По информации отдела по курортному делу и туризму Белокурихи, приглашение приняли около 50 компаний из Томска, Новосибирска и Алтайского края. Кульминацией мероприятия стал круглый стол «Взаимодействие турфирм и санаториев: проблемы и пути решения», в результате которого выяснилось, что не все участники санаторно-курортного рынка Сибири готовы к компромиссам. Единство мнений выразилось лишь в том, что как-то договариваться надо. Генеральный директор санатория «Россия» Федор Елфимов уверен: туроператоры необоснованно упрекают средства размещения в том, что о них вспоминают только в период низких продаж. При этом он понимает, что турфирмам неинтересно работать за комиссионное вознаграждение менее 10%, однако не может принять эти условия.

«Нам в таком случае остается 113 рублей, – подсчитал г-н Елфимов. – Не буду говорить про другие санатории, но сейчас кризис, а мы строим, ремонтируем, повышаем качество услуг. Наши цены сравнивают с турецкими и египетскими, но проживание в приличном номере, питание по типу шведского стола и комплекс лечения за 2 тыс. рублей в сутки вы нигде в мире больше не получите». Руководитель одного из самых больших санаториев Белокурихи в разговоре с корреспондентом STI подчеркнул, что всегда готов сотрудничать с операторами: «В нашем санатории 550 мест. Мы не хотим складывать все яйца в одну корзину, работаем и с турфирмами, и напрямую с физическими лицами, и с предприятиями».

Директор барнаульского агентства путешествий «Глэм-Тур» Ольга Ришко в случае с Белокурихой не верит в развитие позитивных отношений в цепочке «средство размещение – туроператор – агент». Подтверждение тому, по ее мнению, отказ некоторых крупных санаториев принять участие в круглом столе: не все средства размещения лояльны к турфирмам и готовы к цивилизованным формам работы. Представители турбизнеса отметили, что санатории активно занимаются прямыми продажами, нередко давая туристам скидку больше, чем агентское вознаграждение своих партнеров.

«В Белокурихе мы пытались понять, являемся ли «лишним звеном» в цепочке клиент – турфирма – санаторий», – говорит директор по развитию компании «Охота» Татьяна Сажаева. – И, на мой взгляд, санатории и туроператоры говорят на разных языках: первые твердят о большой себестоимости, вторые – о необходимости справедливого и равного вознаграждения». В идеале же, в ситуации, когда спрос на Белокуриху невысок, надо не спорить, а договариваться о совместном продвижении курорта, создании его позитивного образа. Татьяна Сажаева видит два сценария развития событий. Первый – пессимистический: турфирмы направят свои силы на ту же Турцию, где цены ниже, бронирование проще, а комиссионные выше, а санатории начнут соревнования по снижению цен для прямых клиентов, чтобы привлечь туристов и окончательно вытеснят туроператоров из цепочки.

Оптимистичный же сценарий таков: рабочая группа сумеет донести до владельцев санаториев необходимость создания равных условий работы на рынке, будет выстроена схема агентских продаж, согласованы агентское вознаграждение и бонусы. «В таком случает все усилия и финансовые ресурсы туроператоров и санаториев будут потрачены на конкретную тщательно спланированную профессионалами рекламную кампанию «Покупайте Белокуриху»», – резюмирует Татьяна Сажаева.

Оставить комментарий