У «застрявших» туристов развивается ностальгия

Не утихают страсти по отмененным рейсам в аэропортах Европы. Как только воздушное пространство над континентом приоткрылось, встал естественный вопрос: как доставить огромное количество «застрявших» пассажиров (по последним данным, порядка 10 млн человек) к месту назначения. Невольным свидетелем творящегося за рубежом стала президент «БАНКО» Татьяна Дмитрова, находящаяся сейчас в Италии. Она рассказала, что за право улететь в аэропортах разыгрываются драмы, во Флоренции люди спят на улице – мест в гостиницах нет. Альтернатива уехать тоже бесперспективна: поезда переполнены; в офисах rent-a-car – очереди по причине нехватки автомобилей. Туристы в растерянности, многие ощущают дефицит информации и денег. «Некоторым я давала позвонить со своего мобильного телефона», – сообщила Татьяна Дмитрова, сама обеспокоенная, удастся ли благополучно вернуться в Москву в конце недели.

Со слов представителей российских авиакомпаний, ими принимаются все меры для вывоза граждан. Начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила, что в первую очередь будут перевезены пассажиры, имеющие подтвержденное бронирование на рейсы, выполняющиеся по расписанию. Остальные, ранее отмененные рейсы будут вводиться по мере открытия аэропортов. «На особо проблемных направлениях, в том числе и Москва – Рим, организовывается дополнительная перевозка», – подчеркнула Ирина Данненберг. Пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова рассказала о проблемах в аэропорту Франкфурта-на-Майне, куда в течение нескольких дней рейсы отменены и ближайший вылет был запланирован на 20 апреля: «В этом случае мы меняем самолеты на более вместительные. А вот прямой рейс из Новосибирска будет осуществлен через Москву, где пассажиры пересядут на борт с большим количеством кресел, чтобы была возможность забрать больше людей, застрявших во Франкфурте».

В наиболее сложном положении среди иностранных авиакомпаний, связывающих города России с Европой, оказалась Lufthansa. По состоянию на 20 апреля она все еще не могла восстановить полноценную перевозку. «Пока вылеты осуществляются на уровне разовых разрешений, и компания по-прежнему озабочена обустройством пассажиров в местах ожидания рейсов, – рассказал гендиректор консалтинговой компании «Инфомост», активно сотрудничающей с немецким перевозчиком, Борис Рыбак. – В ближайшее время задачей номер один станет вывоз «застрявших» в аэропортах клиентов».

Между тем страсти разгораются не только в воздухе, но и на суше. Под пристальное внимание российской туристической общественности попали зарубежные отельеры. По сводкам с полей, получаемым РСТ от туроператоров, гостиницы Германии злоупотребляют ситуацией, отказываясь без штрафов аннулировать брони, а португальские – задаром перебронировать номера. АТОР угрожает отельерам Европы, уличенным в попрании достоинства российских туристов и нарушении элементарной человеческой этики, заносить таковых в черные списки, публиковать их, а сами гостиницы объявлять нежелательными для посещения россиянами.

Оставить комментарий