В Костроме обсудили перспективы развития внутреннего туризма

Департамент внешнеэкономических связей и межрегиональных связей отмечает рост числа туристов, посетивших Костромскую область. Так если в 2008 году костромской регион по данным департамента посетили 640 тысяч туристов, то в 2009-м – более миллиона. В 2010 году планируется увеличение турпотока еще на 15-18%. Увеличение внутреннего туризма связывают с активизацией работы по продвижению костромских брендов. Речь не только о 12 разработнных брендах, Кострома стала проводить больше событийный мероприятий: фестиваль фейерверков, Сусанин-Трофи (в том числе и зимний), день рождения Снегурочки, бал цветов в Следово, воссоздание события по призванию князя Михаила нам российский престол и другие.

В скором времени открывается и Романовский фестиваль, проведение которого должно привлечь внимание к тому, что именно в Костроме, колыбели царского рода Романовых, должны пройти основные торжества, посвященные 400-летию Дома Романовых. Во время фестиваля также планируется провести несколько интересных мероприятий, в числе которых открытие выставки работ Фаберже и второй форум, посвященный историко-культурному наследию. Особое внимание в области уделяется инфраструктуре. Сегодня в области работает 88 средств размещения – это гостиницы, санатории, базы отдыха. В них одновременно могут остановиться порядка 6 000 гостей области.

Только за прошлый год в регионе открылись SPAотель «Романов-лес», «Премьер-отель», «Троя», первая очередь базы отдыха «Вотчина» в Нейском районе. В перспективе строительство еще нескольких гостиниц в Костроме и области, как экономкласса, так и «4 звезды». Проекты уже рассмотрены на Совете по инвестициям при губернаторе, инвесторы начинают их реализацию. Немаловажное значение имеет и дорожная инфраструктура: в прошлом году практически все дороги по туристическим маршрутам были отремонтированы. Вернется на старое место и речной вокзал. Как отметил заместитель губернатора Александр Коновалов, он будет воссоздан в первоначальном виде с учетом новых требований.

Администрация области занимается продвижением туристических брендов и на мировом уровне. Во время проведения Дней России во Франции, в Париже будет представлен и костромской регион. Свою лепту в привлечение туристов внесли и отельеры. Генеральный директор АЗИМУТ Отеля Кострома Александр Зубков рассказал о мерах, которые позволили отелю перенести кризисный год без особых потерь. Это и прием туристов-инвалидов, зарубежных туристов, проезжающих в «домах на колесах». Сегодня разработана программа по организации многодневных туров по Золотому кольцу для детей северных регионов.

Усилия оправдались – в январе 2010 года отель принял на 500 гостей больше, чем в январе 2009 года. «Человек хочет получить качественную услугу за свои деньги. Наша задача – ее предоставить. Чтобы вернувшись, турист рассказал друзьм и знакомым, как здесь хорошо, и порекомендовал сюда приехать», — отметил Александр Зубков.

Оставить комментарий