В Литве прошла бизнес-миссия BUY LITHUANIA-2009

Среди участников – 9 российских турфирм из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. На этот раз организаторы сделали ставку на приоритетные рынки: в Вильнюс прибыли представители России, Украины, Белоруссии, Германии, Швеции, Дании, Швейцарии, Австрии и Норвегии – стран, откуда ожидается больше всего туристов. В результате число участников туристического форума по сравнению с прошлыми годами уменьшилось почти вдвое, а бюджет составил всего-навсего 43 200 литов (12 500 евро). К примеру, в 2007-м на проведение бизнес-миссии было выделено 78 тыс. евро. Впрочем, деловая программа от этого не пострадала – помимо двусторонних деловых встреч, программа включает в себя серию ознакомительных туров по Литве с посещением наиболее известных курортов и SPA-центров в Паланге и Друскининкай, а также балтийского взморья.

По данным статистики за первое полугодие 2009 года, Литва потеряла 47,5% российских туристов по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом российский турпоток в соседнюю Латвию за это же время увеличился на 12%. По мнению туроператоров, во многом это связано с тем, что в консульстве Латвии российские туристы получают годовые шенгенские мультивизы, а Литва пока что не желает отказываться от практики выдачи однократных виз.

Кроме того, большое значение имеет относительная труднодоступность литовских курортов. По этой причине Литва теряет немалое количество потенциальных гостей из Санкт-Петербурга, которые все чаще ездят в соседнюю Финляндию. В принципе, литовская сторона могла бы вдвое увеличить (с одного до двух) количество следующих из Москвы поездов; тем не менее, обслуживающие этот маршрут литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) не располагают необходимым для этого количеством вагонов, отвечающих требованиям ЕС.

Оставить комментарий