В общество защиты прав потребителей туристы в основном жалуются на авиакомпании

Несколько сот заявлений от туристов и пассажиров поступило за минувший год в Общество защиты прав потребителей, сообщил его председатель Михаил Аншаков на пресс-конференции во вторник.

По словам М. Аншакова, значительная доля заявлений поступает от пассажиров авиакомпаний.

Он отметил, что это связано с тем, что Россия остается единственной крупной страной, которая не ратифицировала Монреальскую конвенцию. Российские авиаперевозчики выплачивают компенсацию туристам согласно ст. 129 Воздушного кодекса – 25 руб. за час опоздания, или 600 руб. в сутки.

«Потребитель оказывается в дискриминационном положении, а у перевозчика нет необходимости заботиться о пассажирах, — сказал М. АНшаков. – Уже больше года предложения по изменению ситуации лежат в Госдуме. Пока безрезультатно».

М. Аншаков пояснил, что авиаперевозка – одна из сфер, где отраслевые нормы права снижают защищенность потребителей. К сферам, где потребители также ущемлены в правах, относятся сотовая связь, страховые и банковские услуги, ЖКХ и ряд других.

Источник новости: Интерфакс — Туризм

Оставить комментарий