В отпуск — по следам пропавших туров

Инициативная группа туристов, ставших невольными участниками скандала с туристическим агентством «В отпуск», обратилась в юридическую компанию «Персона Грата» с просьбой представлять их интересы в суде. Туда планируют обратиться потерпевшие после получения официального отказа на их письменные претензии к туроператору «Асент Тревэл», чьи горнолыжные туры продавало злополучное агентство. Об этом RATA-news сообщил один из туристов, повторно оплативший свой тур.

В тексте претензии туристы ссылаются на статью 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)», «Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий)».

Потерпевшие также ссылаются на Закон «О защите прав потребителей», гласящий, что «потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара». Встреча туристов и руководителей «Асент Тревэл» в офисе компании, по мнению нашего респондента, прошла безрезультатно. Представитель страховой компании «Согаз», обеспечившей финансовые гарантии «Асента», на встречу не пришел. Напомним, что компания «В отпуск» не полностью перевела оператору деньги за оплаченные туристами новогодние горнолыжные туры. Об этом стало известно 30 декабря. По сообщению нашего респондента, оплата, поступившая оператору от агентства, составила примерно 30% от стоимости туров.

По экспертным оценкам специалистов туриндустрии, агентские продажи турпакетов составляют 85-90% рынка. «Главная проблема на сегодняшний момент – несовершенство российского законодательства, непредусмотренность в нем подобных ситуаций, – считает Игорь Козлов. – Туристы обвиняют нас в том, что «Асент» украл предоплату. Но туроператор законодательно не может вернуть деньги частным лицам, ведь они не перечисляли их непосредственно оператору. Мы можем вернуть деньги только агентству».

Оставить комментарий