В России корпоративные клиенты пока не спешат переходить на он-лайн бронировани

Крупные корпорации пока не готовы самостоятельно бронировать деловые поездки своих сотрудников, предпочитая по-прежнему доверять организацию этих поездок специалистам – travel management companies (TMC). Объем самостоятельных бронирований туристских услуг в он-лайн растет из года в год, причем, в геометрической прогрессии. Сейчас эту услугу предлагают все крупные туроператоры. Вслед за ними и трэвел-агентства, обслуживающие корпоративных клиентов, стали разрабатывать инструменты, позволяющие трэвел-координаторам самостоятельно подбирать и бронировать туруслуги для сотрудников компании. Корпорации, однако, пока не спешат воспользоваться этой возможностью.

Традиционно крупные корпорации обслуживают TMC, компании, занимающиеся организацией поездок сотрудников корпоративных клиентов. Все заявки на поездки трэвел-координаторы корпораций направляют именно специалистам этих компаний, которые могут быть как российскими, так и международными. Сторонники такого «тесного» сотрудничества с партнерами в качестве доводов в его пользу говорят о возможности обсудить все детали поездок и об индивидуальном подходе. Между тем на российском рынке появились он-лайн решения, которые позволяют трэвел-координаторам самостоятельно бронировать туристические услуги (self-booking tool, SBT).

Как сказал «Интерфакс-Туризму» генеральный директор компании Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS) Вадим Зеленский, благодаря разработанному его компанией инструменту, трэвел-координаторы смогут самостоятельно и быстро бронировать оптимальные варианты перелетов, размещения и прочих туристских услуг. «А это позволит более эффективно использовать бюджетные средства компании. Еще один «плюс» SBT – прозрачность, — сказал он. — Инструмент позволяет контролировать использование средств, оперативно получать финансовые отчеты и более эффективно управлять деловыми поездками».

«Все больше корпоративных клиентов используют он-лайн, — заметил управляющий директор компании HRG Филипп Лукьяненко. — Безусловно, он-лайн инструменты должны быть внедрены. Но это долгий и трудный путь. Внедрение должно происходить при участии специалистов, которые учтут требования клиентов». Впрочем, руководители трэвел-отделений и трэвел-координаторы ряда корпораций считают внедрение SBT нецелесообразным.

Оставить комментарий