В России – около трех тыс. частных бизнес-лайнеров

Развитие частной деловой авиации в России может способствовать росту региональных перевозок и эксплуатации региональных аэродромов. Об этом заявил президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Валерий Очиров на международной выставке Jet Expo 2009, прошедшей в «Крокус Экспо» и в аэропорту Внуково-3, — сообщает наш специальный корреспондент. Выбор второго места проведения выставки не случаен, — сегодня основным узлом бизнес-авиации в России является именно аэропорт Внуково, обслуживая до 70% трафика в России.

По словам г-на Очирова, малая авиация должна оперативно перемещаться в региональные центры, которые не могут принимать большие рейсовые самолеты, но где местные аэродромы могут обеспечивать самолеты малой авиации топливом, брать плату за взлет-посадку и за стоянку. Таким образом, самолеты делового класса обеспечат выживание региональных аэродромов, будут способствовать созданию дополнительных рабочих мест, считает президент Объединенной ассоциации.

Он также отметил, что вне пределов России в настоящее время зарегистрировано несколько сот самолетов деловой авиации, гидросамолетов и вертолетов, владельцами которых являются россияне, но этот авиапарк не работает в интересах отечественной экономики из-за проблем, связанных с их регистрацией, эксплуатацией и сервисным обслуживанием, что вызвано отсутствием надлежащей нормативно-правовой базы и соответствующей инфраструктуры.

При этом, как отмечали участники выставки, в России на сегодня отсутствует статистика, сколько самолетов деловой авиации принадлежит компаниям и частным лицам. По мнению Алексея Митрофанова, президента Центра национальной геополитики, сейчас в России имеется до трех тыс. самолетов деловой авиации. А Кристоф Дегумуа, региональный вице-президент канадской компании Bombardier по продажам в России, СНГ и странах Центральной и Восточной Европы, оценивает, что его компания сможет в ближайшие 10 лет поставить В Россию около 600 новых лайнеров бизнес-класса.

/Турбизнес/

Оставить комментарий