Венгрия: дешево, но непонятно

Спрос на Венгрию этой весной растет, но стране явно не хватает рекламы, признаются туроператоры. Кроме того, на направлении сложилась неоднозначная ситуация с перевозкой. Впрочем, повод для обращения к Венгрии вполне позитивный: во вторник, 14 апреля, в Венгерском культурном центре в Москве прошел прием, причем с блюдами национальной кухни, организованный компанией BSI group. Присутствующий на нем Ласло Фендрик, Генеральный консул Венгерской Республики в РФ, подтвердил, что на направлении происходит восстановление турпотока: «В 2008 году мы выдали россиянам около 48 тыс. виз, а в 2009-м – только 41,5 тыс., причем роль сыграл и кризис, и свиной грипп. Однако в этом году мы наблюдаем увеличение числа заявок примерно на 20–25%», – отметил консул.

Оптимистично настроены и в BSI group: Ольга Волкова, директор департамента выездного туризма BSI group, говорит, что в настоящее время можно говорить о 30-процентной «прибавке» к уровню прошлого года. «На майские праздники остались только короткие программы», – сообщила она. По словам эксперта, Венгрия может похвастаться своими экскурсионными турами, хорошим соотношением «цена – качество», быстрой выдачей виз, коротким перелетом. «Весной по Венгрии всегда подъем, люди едут на лечение. На майские праздники ажиотажа пока нет, но еще есть время», – рассказала, в свою очередь, Ольга Жаркова, руководитель направления Венгрия «Русского Экспресса». – В целом страна достаточно перспективная, в первую очередь из-за низкой стоимости проживания и услуг». Пожалуй, еще больший оптимизм исходит от перевозчиков.

По уверению Елены Глазуновой, регионального коммерческого директора венгерской авиакомпании Malev, весной на них «обрушился шквал запросов от туроператоров». Причины этого она видит в переориентации туроператоров с дальнемагистральных направлений на ближнюю Европу и в снижении цен со стороны венгерских отелей. «По стоимости путевки стали конкурентоспособными с предложениями по Чехии», – добавила она. Впрочем, при ближайшем рассмотрении ситуация с перевозкой не выглядит столь радужно: рейсы в Будапешт выполняет также «Аэрофлот», однако и Malev с 2009 года находится под управлением российского национального перевозчика.

«Получается монополизм, и добираться в Венгрию дешевле через Вену, даже с учетом расходов на поезд», – говорит Евгений Колесников, генеральный директор компании «Вояж-Сервис». По его словам, Венгрии не хватает и массированной рекламы в России. «Сейчас страну продвигают только туроператоры, и этого явно недостаточно. Многим туристам названия венгерских курортов и городов до сих пор ни о чем не говорят», – так обозначил эксперт одну из основных проблем.

Оставить комментарий