Выручка московских гостиниц упала летом примерно на 30%

Показатель RevPAR (выручка на номер) в московских гостиницах за летний период 2009 года снизился примерно на 30%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, свидетельствуют результаты исследований международной консалтинговой компании DTZ. «Наибольшее падение выручки на номер зафиксировано в сегменте upper upscale (объединяет пятизвездочные гостиницы» — ред.)», — приводятся в отчете слова директора группы гостиничной недвижимости DTZ Россия / СНГ Дэвида Дженкинса. Так, по данным DTZ, RevPAR в этом сегменте снизился на 35% — до 9,3 тысячи рублей.

Самое незначительное падение выручки на номер — на 27,2% до 4,7 тысячи рублей — специалисты зафиксировали в гостиницах класса upper midscale («выше среднего»). В свою очередь примерно одинаково снизился RevPAR в отелях сегментов «люкс» и upscale («четыре звезды») — на 30,8% (до 9,8 тысячи рублей) и на 30,4% (до 5,7 тысячи рублей) соответственно. А вот заполняемость московских гостиниц летом этого года, несмотря на кризис, пострадала незначительно, указывается в отчете.

«По итогам августа 2009 года, самой высокой в Москве оказалась заполняемость отелей ценового сегмента upper midscale («выше среднего) — 65,9% (в 2008 году — 70,5%). Наиболее низкий процент заполняемости зафиксирован в гостиницах класса «люкс» — 52,2% (в 2008 году — 62%)», — уточняют эксперты DTZ. Они добавляют, что, по прогнозам, ситуация на гостиничном рынке Москвы должна улучшиться к концу 2010 года. «Однако с учетом появления новых гостиниц и спроса, более чувствительного к цене, мы не ожидаем значительного роста выручки на номер», — подчеркивают аналитики.

Оставить комментарий