Выставка о вкусе и паранойе среднего класса открывается в Москве

Сборная экспозиция персональных выставок современных художников, проекты которых показывались в течение 2000-2009 годов в галерее фонда «Современный фонд», открывается в Московском музее современного искусства в рамках третей Московской биеннале. Четыре этажа здания музея в Ермолаевском переулке отданы под проект молодого куратора Андрея Паршикова «Сверхновая вещественность», для которого художники в видеоформе высказывались на тему среднего класса сегодня и его идеалов. «Этот проект про людей, которые не производят ничего материального, но при этом зарабатывают деньги, это про новый средний класс», — сказал РИА Новости Паршиков.

По его словам, то, что все проекты используют видео, является наиболее адекватной формой образа среднего класса, который большую часть времени предпочитает проводить за просмотром видео в Интернете. К примеру, один из участников выставки, художник Яков Каждан показывает работу Happy End о паранойи, которую вызывают телевизионные передачи и рекламные образы, а петербургский арт-дуэт «Фабрика найденный одежд» рассказывает, как кризис повлиял на романтические отношения среднего класса. Так, многие перестали назначать свидания в ресторанах, найдя новое место для романтики — бутик, где можно совместить романтическую прогулку с шоппингом.

Группа «Провмыза» показывает работу «Отчаяние», в которой, как отметил Паршиков, «издевается» над эстетическими вкусами среднего класса. Черно-белое видео, минималистичное по изображению, выглядит как застывшие кадры в стиле Тарковского, с пролетающими черными птицами по серому небу. «Средний класс очень любит красоту формы, а они как кинематографисты новой волны издеваются над вкусами мелкой буржуазии», — пояснил Паршиков, добавив, что эта работа получила главный приз Роттердамского кинофестиваля.

Еще один «критик» общества, художник Дмитрий Булныгин показывает «видеомусор» — инсталляцию «Колбаса», напоминающую «визуальный трэш» клубов 90-х годов, а Алина Гуткина высказалась на тему девелоперов, которые разрушают старые города, стирая при этом все субкультуры, в частности граффити. Художница Ксения Перетрухина создала видеопортреты «Невесты Йозефа Бойса», о женщинах в арт-сообществе с непростой судьбой и карьерой, а Элеонора де Монтескье выбрала местом действия аэропорт — пограничную зону для общества. Кромке того, в проекте приняли участие перформансистка Елена Ковылина, Евгений Фикс, американские художники Алина и Джефф Блюмисы, Марина Черникова и петербургская художница Маша Ша.

Оставить комментарий