За прошедший год экскурсантов стало меньше, а паломников – больше

Далеко не все сегменты российского туристического рынка оказались задеты кризисом в равной степени. Если одни в 2009 году заметно сдали позиции, например, экскурсионный туризм, особенно автобусный, то другие – или слегка «отступили», или даже выиграли. Среди «победителей» — паломнический туризм. Специалисты связывают рост интереса россиян к паломническим турам, прежде всего, с ростом влияния самой церкви, все большим ее участием в общественной жизни страны. Кто-то из россиян интересуется историей религии, святыми местами искренне, глубоко, кто-то – на волне моды, которая, кстати, всегда играла большую роль в туризме.

В туркомпаниях, занимающихся организацией и продажей паломнических туров по России и в разные страны, говорят о стабильном росте числа таких туристов. Однако, если все предыдущие годы этот поток рос именно на волне интереса и моды, то в прошедшем на многих россиян явно повлиял кризис. Как сказал «Интерфакс-Туризму» генеральный директор паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин, из-за кризиса одни люди потеряли работу, и им нужна была моральная поддержка, другие из-за общей нестабильности, в том числе и экономической, решили отвлечься от суровой повседневности и приобщиться к вечным, «стабильным», ценностям.

Из зарубежных направлений наибольшей популярностью у россиян пользуются туры в Иерусалим, Египет, а также комбинированный тур Греция-Италия. «С отменой виз для въезда в Израиль поток наших паломников на Святую Землю резко вырос, — говорят эксперты. – Обычно это люди со средним достатком, начитанные и подготовленные. Сопровождает такую группу профессиональный гид и очень часто православный священник. Паломники осматривают Иерусалим, Вифлеем, Назарет, окунаются в воды реки Иордан, в том месте, где принимал крещение сам Спаситель».

Оставить комментарий