За высокие даты требуют доплаты

Более сотни туристов, вылетающих 31 декабря в Денпасар, второй раз могут попасть в крайне неприятное положение. Первый – когда забронировали этот отдых через «Капитал Тур», а затем вынуждены были оплачивать повторно через других туроператоров. И вот теперь выясняется, что билетная компания Good, отказавшаяся в свое время от сотрудничества с «Капиталом» и предлагавшая его блоки другим ТО, потребовала доплатить за высокий вылет накануне Нового года примерно по тысяче долларов (!) с туриста, летящего экономклассом (таких, по неофициальным данным, 94 человека) и более чем по 2 тыс. за бизнес-класс, то есть чуть ли не двойную цену, заплаченную за уже выписанные билеты. Пикантность ситуации в том, что по «блочным» ценам Good продавать билеты на Новый год не мог, так как до этого соответствующее соглашение с «Аэрофлотом» было расторгнуто. А по действующим правилам продавать их в данной ситуации агент может только «по существующим тарифам».

«Мы оплатили места «Гуду» на Денпасар по цене 1,5 тыс. долларов. Но билеты не выдают, требуя доплаты. Зачем же тогда было выписывать? И как клиенту объяснить происходящее?» – недоумевает коммерческий директор «Инна тур – VIP Сервис» Дмитрий Горин. По некоторым данным, пострадал не только новогодний Денпасар, но и ряд других коротких цепочек на высокие даты, например Гоа, София, возможно, ОАЭ. «Очевидно, что компании Good оказалось не под силу реализовать все блоки, доставшиеся «в наследство» от «Капитала», и она начала по одному отказываться от направлений, причем уже с выписанными билетами, – говорит руководитель отдела авиаперевозки компании «Солвекс-Трэвэл» Наталья Емельянова. – Со своей стороны, как мог «Аэрофлот» снять блоки за 21 день до вылета, зная, что есть билеты, выписанные и за 30 дней вперед, и дальше? Как мог «Аэрофлот» при этом принимать аннуляции от своего агента? Возврат денег за билеты допускается, но куда денутся люди за неделю до вылета?».

Приобрести билеты можно будет, но только по цене годового тарифа, что дороже более чем в два с половиной раза. «Среди туристов, которые приобретали у нас билеты, были те клиенты, которые уже имели проблемы с «Капиталом». И обращались к другим ТО в надежде, что ситуация не повторится. Не надо забывать, что за каждым билетом стоит человек с его ожиданиями и возможностями». Впрочем, представитель «Солвекс-Трэвэл» уверена, что компания сумеет решить вопрос, не доставив беспокойства туристам.

Руководитель блок-чартерного отдела Good Елена Павленко (раньше она занимала должность руководителя чартерного департамента «Капитал Тура») сообщила, что из блока на Денпасар 31 декабря проплачено всего 20 билетов. К остальным событиям она отнеслась с сожалением: «Действительно, в связи с неплатежеспособностью «Капитала» от ряда их направлений пришлось отказаться. Действие нашего договора с «Аэрофлотом» заканчивается 28 декабря, и все новогодние даты выставлены по цене опубликованных тарифов. Можно вернуть деньги без штрафов или доплатить до текущей стоимости». В свою очередь туроператоры высказывают мнение, что с национальным перевозчиком впредь следует работать без посредников, напрямую.

Источник новости: ИС Банко

Оставить комментарий